Нашла всю нужную инфу здесь: http://www.moto.ru/ubbthreads2/printthr … ype=thread
"Микрофон подносится к источнику шума - двигателю или выхлопной трубе. Через несколько секунд прибор показывает результат.
- Измеряется уровень шума в децибелах, предельная норма для легковых 96, максимально 100 для большегрузных и автобусов, - сказал старший государственный инспектор -
К примеру, на оживленной городской магистрали прибор покажет около 80 децибелов, в помещении в спокойной обстановке - около семидесяти. Шум, издаваемый автомобилем-нарушителем, зашкаливает за сто. Как правило, это те машины, где не исправен двигатель или вышел срок эксплуатации транспорта." (из какой-то Иркутской публикации 2006 года).
согласно ГОСТ Р 52051-2003 мотоцикл с объёмом двигателя свыше 50 см3 приравнивается к категрии L3
ГОСТ Р 52231-2004 (Внешний шум автомобилей в эксплуатации. допустимые уровни и методы измерения). Именно на это документ будут ссылаться на сколько я понимаю.
Выдержка из документа:
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3* при оценке их технического состояния в эксплуатации.
------------------------------
* Определение категорий - по ГОСТ Р 52051-2003.
(как видим про L3 упоминаний нет вообще)
Далее перыв кучу ГОСТов по сертификации нашёл смутное указание на то, что при сертификации уровень внешнего шума мотоцикла категории L3 приравнивается к категории M3, а для этой категории уровень шума 100 ДБ...
Так что если шибко умный инспектор попадётся - 100 ДБ - это предел для прямотока на байке.
Из того же документа: (ГОСТ Р 52231-2004)
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения nmin нажимают на педаль управления подачей топлива (далее - педаль) и устанавливают повышенную частоту вращения nпов с отклонением не более ±100 мин-1. После работы двигателя в течение 5-7 с с повышенной частотой вращения nпов, снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения nmin,.
Данный режим работы двигателя повторяют с интервалом 8-10 с не менее трех раз.
5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом режиме работы двигателя с повышенной частотой вращения nпов, и во время периода замедления вращения коленчатого вала до nmin,. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
где nпов - повышенная частота вращения nпов, мин-1: Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.
Заметьте - "автомобилей" , не ТС, а именно автомобилей с кузовом на четырех колесах. К мотоциклам это не имеет никакого применения. Да и про талон ТО правильно заметили - если есть, пошлинах.
А вот здесь этот ГОСТ: http://protect.gost.ru/document.aspx?co … ;id=129666