скопировано с : http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=287

За последнее время российский рынок снегоходов стабилизировался: стоимость машин как зарубежных, так и отечественных в долларовом эквиваленте практически не изменилась, с учетом потребностей и специфики наших условий сложились модельные гаммы. Если год назад импортеры в поставках делали акцент, ориентируясь на спрос, на дорогие утилитарные и спортивные снегоходы, то теперь у покапателей в фаворе туристические аппараты стоимостью $5000–7000. Существенно сузился рынок подержанных снегоходов – их цена ненамного отличается от цен за новые машины.
Объем продаж иномарок (за сезон продается около 1000 ед. в центральных регионах и несколько десятков машин на периферии) – капля в море по сравнению с ажиотажем вокруг продукции отечественного снегоходпрома. В целом его доля неуклонно растет, и, судя по всему, в ближайшее время продажи импортных машин будут сведены к минимуму (только в прошлом году “Буранов” и “Рысей” продано в 6 (!) раз больше, чем иномарок.)
Теперь подробнее о технике каждой ценовой группы.
$1000–4000. Скудный до недавних пор модельный ряд российских снегоходов теперь пополняется от сезона к сезону. Самый дешевый – рыбинский “Икар РМЗ-320” ($1100) с одноцилиндровым 320-кубовым мотором. В качестве “рабочей лошадки” он вряд ли годится – это машина для отдыха. Базовая двугусеничная модель “Буран С-640” мощностью 28 л. с. выпускается в трех модификациях: “С-640” ($1200–1280) с запуском от ручного стартера, “С-640А” ($1300–1500) с электростартером и фарой-искателем, а также “С-640/3700” ($1800) с удлиненной гусеницей и форсированным до 34 л. с. двигателем. “Буран-М” ($1600) и “Буран-МД” ($1800) отличаются от серии “С” современным дизайном, мощным двигателем и более совершенной подвеской.
Новая рыбинская 500-кубовая “Тайга” занимает другую рыночную нишу – это средство для активного отдыха. Машина разработана на потребу покупателям с возросшими требованиями – им уже нужен современный и доступный по цене снегоход. Если по качеству изготовления, дизайну и характеристикам производителю удалось потрафить потребителю, то рыночная цена “Тайги” – “нового русского снегохода” $3500–4000, против ранее обещанных $2400. Разница немалая, и она разочаровала многих.
Если вы хотите приобрести недорогой сноумобиль для активного отдыха, обратите внимание на уфимские “Рыси”. Предприятие сузило модельную гамму до двух машин: базовый вариант “УС-440 Рысь 440-119” ($1800) и спортивная модификация “УС-440 Рысь-121” ($1900–2000) с 45-сильным двигателем и укороченной гусеницей. Снегоходы вполне современны и на порядок превосходят по характеристикам своего одноклассника – рыбинский “Икар”. Учтите одно замечание, если соберетесь его купить: уфимские машины славятся целой россыпью “болезней”. Так что периодическое копание в моторе вам обеспечено. В этом сезоне завод ставит на конвейер еще две модели: широкогусеничную грузовую “Рысь-Транс” и легкую “Рысь-Юниор”. Посмотрим, насколько они надежны.
За $2000–3000 можно купить и зарубежный снегоход, правда, детский – “Бомбардье Mini Z” ($2800) и “Артик Кэт Kitty Cat” ($2000). “Клопиков” привозят под заказ. Настоящими сноумобилями их не назовешь – это имитация “взрослой” машины, способной, тем не менее, подарить ощущения настоящего снегопланирования.
$5000–7000. Здесь самая дешевая иномарка – “Поларис Indy Lite” ($5000). Конкурируют с ним “Бомбардье Tundra R” ($6100), “Артик Кэт Jag 340 DLX” ($6700) и “Бомбардье Formula S” ($6300). Это простые и надежные машины без каких-либо наворотов и со схожими характеристиками.
$7000–12000. В этой ценовой группе выбор гораздо шире – на любой вкус и стиль вождения. Если нужна машина для “отрыва”, посоветуем гоночные 700-кубовки “Ямаху SRX 700” ($10400), “Арктик Кэт ZR” ($11000) и “Поларис Indy 700” ($10900). Среди туристических моделей выделим “Ямаху Venture 700” ($10300), “Бомбардье Grand Touring” ($8700), “Бомбардье Gr. Touring SE” ($11900), “Арктик Кэт Pantera 580” ($11200) и “Поларис Indy Classic Touring” ($9400), отличающиеся от других представителей этого класса оптимальным сочетанием опций и цены. Прозвищем “рабочая лошадка” наделили бестселлеры отечественного рынка – “Ямаху Viking III” ($9150), “Ямаху Venture” ($8100), “Бомбардье Scandic SWT” ($7200) и “Поларис Indy Trans Sport” ($7900). Они пользуются исключительной популярностью и всегда есть в продаже.
$12000–15000. За такие деньги продают самые “крутые” сноумобили. Особо отметим 172-сильного “бегемота” “Артик Кэт Thundercat 1000” ($13200), фешенебельный “Кадиллак” – “Поларис Indy Ultra Touring” ($12000) и “Бомбардье Grand Touring SE” ($14500) — своего рода “хай-энд” сноумобилестроения. Сейчас такие аппараты завозятся исключительно под заказ.
Наш снегоходный рынок насыщен всевозможными моделями самой различной стоимости и разделен на два независимых сектора – отечественных и зарубежных машин. Доля последних уменьшилась вдвое по сравнению с предыдущим годом, многие фирменные салоны переключаются на торговлю “Буранами” и “Рысями”. На рынке начинают “править бал” российские снегоходы.
_________________
_quazar_