Все больше и больше людей приобщаются к снегоходам. В начале этого сезона продано рекордно выское количество новых снегоходов, темпы роста рядов любителей снегоходов набирают обороты в геометрической прогрессии и это не может не радовать!
В связи с этими отрадными событиями, все больше пользователей портала JOYRiDE.RU задают вопрос "как обкатывать новый снегоход?". Для них я собрал немного тематической информации по сети, а также добавил некоторые собственные советы. Начнем:

Надежность и долговечность двигателя, а так же других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации - при обкатке.

Продолжительность обкатки снегохода от 300 -800 км. Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:

- нагрузка на снегоход - один водитель;
- для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов - не допускаются;

- обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 до минус 3 градусов, так как при более высокой температуре больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой - затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;

- внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно на 75%. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высоких скоростях и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;

- следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости произведите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя производите на холодном двигателе;

- после 150 км. пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора.

Снегоход не оборудованный системой раздельной смазки двигателя, необходимо обкатывать на смеси бензина с моторным маслом в соотношении 40:1.

На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, в период начальной приработки деталей нового двигателя рекомендуется добавить в топливо 500 мл моторного масла. Масло добавлять только один раз при первой полной заправке топливного бака.

Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.

(c)

При обкатке главное - не перегружать двигатель. Если ты проедешь с пассажиром по плотной и укатанной колее - ничего страшного, избегай только резких ускорений. А вот если полезешь в затяжной подъем или тяжелый целик, то и будучи один можешь мотор засадить.

При обкатке желательно избегать ситуаций когда обороты двигателя низкие, а газу много дал и наоборот, когда обороты высокие, а газу мало (торможение двигателем). Поскольку поршневая смазывается смесью, в этих ситуациях туда попадает мало смазки, неадекватно нагрузке.

Еще надо ездить рваным ритмом, то есть избегать не "езды с постоянной скоростью", а длительного движения с газом в одном положении (на постоянных оборотах). Надо хотя бы раз в минуту играть газом в четверть или треть хода, прибавил-убавил. Это нужно для равномерной обкатки ЦПГ на разных температурных режимах, потому что на разных оборотах тепловая деформация поршня и цилиндра имеет разные профили, то место, которое на низких оборотах нагрето и расширено, на высоких может остыть и сжаться, а нагреется в другом. Чтобы эти места прирабатывались равномерно и нужен рваный ритм работы.

На первый бак добавь масло в бензин 1:50 (то же, которое льешь в бачок раздельной смазки, предпочтительно минералку), а дальше езди на чистом бензине. Первые 300 км больше 2/3 газа не давай, а потом до 500 давай на всю железку не дольше, чем на 3-5 минут (на самом деле, это довольно долго, за 3 минуты на полном газу можно просквозить километров 5). В общем, не насилуй аппарат и будет тебе счастье.

Если кто-то что-то хочет добавить - welcome!

скопировано с : http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=405