МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » Пособие по выживанию на мотоцикле


Пособие по выживанию на мотоцикле

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Я дам Вам пару советов, которые, как я считаю, могут помочь Вам быть в безопасности на дороге.
    Вы, конечно, можете соглашаться, а можете и нет. Я, как обычно, буду рад если Вы мне об этом напишете. Также можно добавлять свои комментарий.
    Чем больше новичков останется на дороге, тем больше нас будет.
    Когда Вы делаете права, Вы учите минимальную базу для того что бы удержать мотоцикл и выполнять с ним простейшие движения гладко и без паники. Но между тем как Вы ездите на уроках и как будете ездить сами без учителя - связи почти нет. Вас учат ехать по своей полосе , мигать поворотниками и крутить головой. В жизни у Вас практически никогда не будет своей полосы. Вы едете там, где есть место, потому что мотоцикл не предназначен для того, чтобы стоять - он должен все время ехать.
    На трассе с двумя полосами в каждую сторону, перегруженную машинами, которые практически стоят, у вас есть три полосы движения, по которым можно ехать довольно быстро.
    В жизни, вместо того, чтобы смотреть на знаки и на спидометр, Вы наоборот захотите использовать по максимуму мотоцикл и дорогу. Ехать не так, как показывает знак, а так, как позволяет мотоцикл и дорога и движение других транспортных средств.
    Никогда не стоит ехать медленнее остальных. Во-первых, Вам намного труднее будет перестраиваться. Во-вторых, вас ожидают неприятные сюрпризы сзади, а это намного хуже видно, чем впереди. В-третьих, когда едешь медленно, ты менее сосредоточен на поездке и на дороге, а это уже никуда не годится.
    Всегда едете со светом. Не только из-за правил, а потому что вас действительно плохо видно на дороге. Днем можно ехать даже с дальним светом.
    Никогда не рассчитывайте, что вас увидят и объедут, или затормозят.
    На светофорах не стоит стоять между машинами, старайтесь выехать вперёд так, чтобы Вас все видели, и так, чтобы когда все начнут ехать, Вы не оказались в затруднительном положении. Ведь машины не на параде и трогаются не совсем параллельно друг другу. Трогаться со светофора надо быстро и без раздумывании - так самое безопасное. Не забывайте смотреть по сторонам, никогда не рассчитывайте, что все остановятся на красный свет и пропустят Вас, многие его просто не видят, как, впрочем, и Вас.
    Если Вы едете по городу и впереди Вас едет машина слишком медленно, не спешите обгонять - ждите подвоха. Она может сейчас сделать разворот, или заехать на стоянку на встречной стороне. Посигнальте ему, помигайте - убедитесь, что он вас увидел. На трассе - наоборот: обгоны выполняйте как можно быстрее. Чем больше времени вы находитесь в обгоне, тем больше шансов у машин перестроиться и доставить вам неприятности.
    Когда едете между машинами в пробке есть еще один сюрприз - Вам могут открыть дверь - это очень неприятно! Порой Вас может спасти только одно - посигналить в истерике, обычно помогает, т.к дверь открыта и Вас хорошо слышно.
    Не забывайте, что Вы маленький и быстрый - пользуйтесь этим в аварийных ситуациях. Иногда, вместо того, чтобы тормозить, лучше дать газу и пролететь в щель, которую обычно можно найти. Естественно это требует здоровых нервов, но тормозить часто бывает уже поздно. Тем более, если Вы тормозите, уже практически невозможно маневрировать.
    Во время дождя самое опасное - это первые его 15 минут, когда вода смешана с пылью и грязью, которые были на дороге до дождя. В таком случае сцепление с дорогой минимальное. Так же остерегайтесь белых полосочек, которые как будто специально сделаны для того, чтобы убрать Вас с дороги. У них есть всего одно преимущество перед вылитым на дорогу маслом - их лучше видно. Но зато они находятся на самых ответственных местах: перекрестках и поворотах. Старайтесь их объезжать.
    Очень неприятным сюрпризом может оказаться даже маленькая лужа, Вы почти никогда не можете правильно определить ее точную глубину, а она (лужа) может оказаться коварной и глубокой. Будьте аккуратны, заезжая на покрашенные бордюры - нужно заезжать под максимально прямым углом, и конечно не с разгона. А вот спрыгивать иногда лучше с разгона, т.к иначе Вы можете задеть глушителем по бордюру, а так ничего страшного с мотоциклом не случится - у него бывают потрясения и побольше. Очень помогает привстать на педальках, то же касается и бампов. Перед ними еще советую нажать на передний тормоз и за секунду до въезда на него - отпустить. Этим Вы поднимаете в крайнее верхнее положение переднюю рессору и, конечно, получаете минимальный удар при въезде. А вот если Вы влетаете в яму, ни в коем случае нельзя тормозить в самой яме, лучше вообще не тормозить. На мокрой дороге остерегайтесь всяких листиков и веточек, особенно на поворотах.
    Самое плохое, что Вы можете сделать при прохождении крутого поворота - это резко сбросить газ или нажать на передний тормоз. Вообще никогда не делайте резких движений в повороте, это никогда не позволит улучшить Вам вашу устойчивость. В поворотах лучше всего плавно добавлять газ, то есть ускоряться, но для этого нужно войти в поворот на правильной скорости и конечно на подходящей передаче. Если поворот длинный то ускорятся нужно особенно плавно, если короткий то можно дать газку.
    Также важно не забывать что холодные покрышки держат дорогу хуже чем разогретые, и не нужно ни какое специальное устройство для их разогрева. На соревнованиях пользуются этим только потому, что им важно, чтобы покрышки были горячими с первой секунды, а Вы можете немного и подождать, тем более что они быстро разогреваются.
    Не забывайте что ваша мощность прямо пропорциональна оборотам двигателя, бес толку крутить ручку газа до отказа на средних оборотах - это ничего не даст, будете разгоняться еще медленнее, да и двигателю здоровья не добавиться.
    Помните - передний тормоз намного сильнее заднего, во всех условиях. Иногда он составляет и все 100% - (Stoppy). Но зато когда клинит переднее колесо это намного хуже чем когда проскальзывает заднее. Поэтому с передним тормозом надо аккуратно и без резких движений. В повороте передний тормоз выравнивает мотоцикл, Вы, конечно, тормозите, но при этом уже не можете повернуть так, как если бы не тормозили. Приходится выбирать в зависимости от ситуаций, тормозить или поворачивать, чаще всего приходится совмещать, и это не легко, необходимо помогать задним тормозом чтобы стабилизировать мотоцикл. Также задний тормоз становится эффективным и необходимым на мокрой дороге или грунтовке, в общем когда дорожное покрытие скользкое.
    Никогда не поднимайтесь на подъём на низких оборотах. Во-первых, если Вам нужно будет резко разогнаться, Вы этого не сможете сделать. Во-вторых, двигателю намного легче на высоких оборотах, они должны быть чуть выше среднего.
    Поворачивать на спуске тяжелее, чем на подъёме. Помните, что в повороте оптимальное - это плавно разгоняться, а куда ещё разгоняться на спуске? Вот на подъеме - это другое дело.
    Если Вас начало заносить в повороте, без паники - никаких резких движений. Самое плохое, что Вы можете сделать это резко бросить газ. Есть мотоциклы, которые сразу вам этого не простят (классический пример GSX600F). Обычно необходимо продолжать плавно ускорятся. Руль держите особенно легко без напряжения в локтях, мотоцикл сам выровняется ему в заносе водитель может только помешать, профессиональный водитель умеет почти не мешать.
    Если Вы переборщили с газом или отпустили резко сцепление, что, конечно, не рекомендуется, Вы почувствуете что заднее колесо проскальзывает (зад начинает бросать) - это не страшно, даже добавляет немного адреналина и уверенности в том, что у Вас мощный мотоцикл. Есть еще один вариант - Вы чувствуете легкость в руле - переднее колесо в воздухе (Willy) Особенно легко получается с пассажиром и полным баком. Это немного хуже, но не паниковать, никаких дерганей и перемещений тела - только держите руль (не очень крепко потому что можно и переборщить, вся болтанка с передней вилки может перейти через Вас на весь мотоцикл) и плавно отпускайте газ. Скоро колесо упадет на дорогу и вас может начать болтать - держите руль ровно и никакой паники - ничего страшного, Willy делают даже в повороте. Просто получите неплохую порцию адреналина.
    В опасных местах, по пробке - всегда едете с рукой на переднем тормозе. Когда маневрируете между машин в пробке, помните: не все стоят. Могут быть еще мотоциклисты, едущие тоже между машин параллельно Вам - надо смотреть ещё более внимательно.
    Опасайтесь высоких машин в городе. Особенно тех, которые почти стоят в пробке, из-за них может выйти человек или ребёнок.
    Очень осторожно с поворотами - у которых не видно продолжения. Даже если вы ездите по нему каждый день. За ним может быть пробка, да и вообще что угодно.
    Вынос тела при повороте очень эффективная штука, можно пройти поворот на 10% быстрее, без риска. Но делать это надо правильно, плавно и не теряя управление мотоциклом.
    Самое главное - не бойтесь своего мотоцикла: он ваш друг. Просто иногда его возможности значительно превышают Ваши. Тогда необходимо ехать по своим возможностям, а не по возможностям мотоцикла. Поэтому не спешите быть героем. Мощный мотоцикл - это далеко не всё, что нужно, чтобы быть круче всех - необходимо долго и нудно учиться на нем ездить, впрочем, это не очень нудно, а даже очень интересно. Я езжу около 15 лет, и проехал более 500000км. По разным дорогам и на разных мотоциклах, и я продолжаю учиться каждый день.
    Всегда смотрите на несколько машин вперед и пытайтесь предвидеть их возможные передвижения. Конечно, всегда найдется водитель, который исполнит что-то ну совсем не предвиденное, будьте готовы и к этому.
    Едете по центру своей полосы, когда перед вами никого нет. Не едете по центру полосы на поворотах: там обычно больше масла и грязи. И никогда не ориентируйтесь по центру впереди идущей машины, держитесь с краю, с того где вам будет удобнее всего ее обогнать, если она вдруг даст по тормозам.
    Правила дорожного движения больше необходимы на экзамене по теорий, чем на дороге. Но если вы их нарушаете, то делайте это осторожно.
    Парковатся можно везде - один закон: сделайте это так что бы Ваш мотоцикл никому не помешал.
    Обзор с мотоцикла намного больше, Вы выше сидите и Вам ничего не мешает видеть все вокруг - пользуйтесь этим.
    Если аварии не избежать, то постарайтесь хотя бы ни с чем не столкнуться. Пока Вы не встретили на пути столб, бордюр или машину - у Вас относительно всё еще хорошо.
    Об обмундировании я не буду много говорить, всем понятно, что всё, что существует - помогает, иначе этим бы не пользовались. Каждый выбирает по своему кошельку и надобности. Во время аварий каждый пожалеет, что был не в скафандре - но необходимо выбирать золотую середину.
    Лично я считаю, что мотоцикл - очень безопасный вид транспорта. У него есть очень много преимуществ которыми надо уметь пользоваться. А статистика говорит другое, только по тому что - вождение мотоцикла это действительно наука, а не все к этому так относятся. Чувствуют себя героями намного раньше, чем познают хотя бы малую часть этой науки. И, конечно, они портят всю картину.
    Я думаю, что чем мощнее мотоцикл, тем он безопаснее. Самые небезопасные - это маленькие мотороллеры. Их вообще не видно, при их фарах только сексом заниматься. Едут они медленно и почти всегда на максимуме. Устойчивость на дороге минимальная, все знают про их колеса, рессоры и тормоза. Поэтому они самые беспомощные в аварийной ситуации. Но это уже дело выбора...

(взято с просторов интернета)

Отредактировано Emotion (2008-01-24 13:45:56)

0

2

Довольно таки полезная информация...

0

3

КАК ВЫЖИТЬ В ГОРОДЕ?
Многие мотоциклисты живут в городе, а город как известно полон неожиданностей. Мотоциклист на улице зависит от множества факторов - настроения соседей по потоку, скользкого асфальта на перекрестках, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей. И тем не менее, мне очень жаль, что лишь немногие используют мотоциклы для ежедневных поездок. По-моему, это лучший способ попасть на работу или в любое другое место вовремя.

ОПАСНОСТИ: это скользкая разметка, битумные заплатки, снятый асфальт на дороге, трамвайные и ж/д переезды, колеи на дороге.

Владение навыками управления на хорошем уровне - залог выживания в городе, поэтому нужно обязательно научиться как следует тормозить и рулить. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант.

Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы. Самый главный - угроза для жизни и здоровья, как правило исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе - все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Кстати, вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Просто представьте, что вы сейчас на двух колесах и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как мотоциклист всегда, а не только за рулем мотоцикла.

Для начала, научитесь как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Опыт показал, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности или не смотрят в сторону спасительной дороги и взгляд их упирается в припятствие. Новичкам не приходит в голову заявляться на национальный чемпионат по мотогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла!

Заведите привычку, почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и на этом светофоре вы уже останавливались и асфальт здесь ровный и цепкий, и интенсивно оттормаживаемся на знаке "Стоп" или на светофоре. Мы всегда держим указательный и средний палец на рычаге тормоза, чтобы снизить время реакции (для начинающих это применять постепенно). Мы постоянно отслеживаем, сцепление с дорогой и едем не посередине полосы, потому что там очень скользко из-за потеков масла из автомобилей, а примерно в трети от левого края, потому что там максимально цепкий асфальт.

Посмотрите на любого опытного мотоциклиста - он всегда ездит в защите. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должна противостоять капризам погоды. Большинство мотоциклистов предпочитает надевать синтетические костюмы поверх обычной одежды. Если хотите быть крутым парнем - носите защиту.

Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Готов поспорить - всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке - на большой скорости вы просто не можете как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.

Умение правильно отслеживать траффик - залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше инорфмации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней машины, а нос может предупредить о луже топлива на дороге, но глаза остаются самым важным источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов "я здорово устал и~E". В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости, и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой заполночь.

Нельзя просто катиться в траффике, через него надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности, примерно на15-20 км быстрее. Это позволяет лучше контролировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади и уделять больше внимания тому что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее - значит ехать чуть быстрее, нужно немного агрессии, а не много фанатизма.

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции - заметность. Многие начинающие мотоциклисты, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля - значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите "в зеркалах".

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала. Тюнингованный джип с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Читайте номера машин, бойтесь машин из других городов, они не знают ваш город и могут повести себя непредсказуемо, а также таксистов и бомбил, они могут ломанутся из третьего ряда к клиенту несмотря назад. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА

В каждой мертвой зоне есть смертельная зона - место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины - вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Волга 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эспирит, хотя его смертельная зона определенно длиннее.

Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Выбор дистанции - важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в траффике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках

Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их смертельной зоны. Пара дополнительных сантиметров между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.

Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть смотреть в зеркало и одновременно с этим выключать поворотник. Дело в том, что не выключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще на всякий случай. Каждые пять секунд - зеркала и поворотники.

Некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, потому что боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях - перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит делает вас более заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?

И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет - включайте дальний свет в светлое время суток, это сделает вас заметнее. Однако, если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы не утомлять и не раздражать водителя. Да-да, это значит, что вам придется часто пользоваться переключателем света фар, но ведь мотоцикл - это активный отдых.

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением иногда нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите это прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Мертвая зона у мотоцикла может быть очень большой. Если вы не успеваете оглянуться, используйте ручку газа как инструмент для борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

Вы должны держать обороты в зоне максимального крутящего момента, чтобы суметь ускориться в любой момент. Для джипа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же мотоциклов нужно раскручивать посильнее. Когда вы слышите, что кто-то ездит так осторожно, что это становится опасным, знайте, что речь идет о водителях, которые предпочитают невысокие обороты и просто не могут ускориться, чтобы влезть в дырку в потоке или очистить мертвую зону. Кстати, если вы подбираете себе мотоцикл для ежедневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной характеристикой крутящего момента, чтобы иметь возможность ускоряться практически с любых оборотов.

Езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что закрытие газа на высоких оборотах приводит к торможению двигателем, причем замедление может быть более эффективным, чем у машины с автоматической коробкой передач. Поэтому в момент закрытия газа вы должны несколько раз мигнуть стоп-сигналом. Это может предупредить водителя задней машины и он начнет тормозить пораньше. Но может и не предупредить, поэтому смотрите в зеркала и в случае чего влезайте в щель между машинами впереди.

Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете в 8:45, то скорее всего максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу. Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, сколько колес у вашего транспортного средства. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас эта машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера чужого города? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете это распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.

Чтение траффика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение траффика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы.

Удачи на дорогах.

Школа водительского мастерства «Пилот Рейсинг Тим» © 2005 г.

0

4

я столько читать неумею...:-)

+1

5

Drug написал(а):

а нос может предупредить о луже топлива на дороге

и нюх как у собаки, и глаз как у орла
а вообще очень полезно почитать...

0

6

а можно вкратце увидеть изложенную тут информацию???

0

7

winni
матацикл в городе зло, опасно для здоровья!

0

8

вот теперя понял!!!:-) а разве адекватный человек сядет на мотоцикл??? :-)

0

9

winni
сесть-то сядет, но не поедет... нафик-нафик-)

0

10

Loki написал(а):

сесть-то сядет, но не поедет... нафик-нафик-)

сядет... и поедет... :).был гдето на мотофоруме выложен.
рассказ про богатого человека, ехавшего на своем джипе по мкаду, и увидившего в очередной раз байкеров, улетающих вдаль. он решил се купить мот, но после недели-другой юзанья увидел некоторые его недостатки - дождь - помеха, сломается - починить на трассе сложно(да и страшно без сервиса туда лезть), колесо пробьет - нет запаски и т.д. решил завязать. и как-то взял чела попутчиком. тот сказал что ездит на мото, не смотря ни на что. бизнесмен рассказал все свои возражения (основываясь на своем опыте) по поводу мото. а тот сказал - "все о чем вы сказали всегда может со мной случится, но вы не поняли главного - я мотоциклист". и тогда бизнесмен понял - ему нравились мото, но он не мотоцикст. потому ему никогда не понять ребят, гоняющих в любую погоду, в любое время - ради удовольствия. это было их жизнью, но не его......

Отредактировано maniac (2010-01-29 01:28:21)

0

11

недавно читал этот расказик) вот сдесь
http://moto.swissblog.ru/otkuda-berutsy … obega.html
там еще много всякого интересного

0

12

maniac написал(а):

сядет... и поедет...

но неадекватный, ибо страшно-)))

0

13

tuyr написал(а):

недавно читал этот расказик) вот сдесь

данный рассказик называется "Иван Иванович и его путь к себе". И тут он тоже постился кста :)

0

14

45 способов сохранить себе жизнь
Мы -то что мы неоднократно делаем. Превосходство, это не действие, а привычка! Аристотель

Самый лучший байк в мире будет металоломом пока вы не научитесь как им пользоваться. Самый мощный механизм высокой точности находится между вашими ушами. Чтобы помочь вам запрограмировать его правильной информацией, предоставляю 45 потенциальных правил уличной сообразительности. Некоторые конечно вы знаете и всегда соблюдаете, ну а некоторые просто знаете но не соблюдаете! А может и вовсе про них не слышали. Все легко запоминается и это теория, потому что когда дело доходит до вождения мотоцикла по улицам это практика! Чем больше вы знаете тем легче этого добиться!

1. Считайте себя невидимкой
Потому что для многих водителей вы и есть невидимка! Никогда не делайте движений основаных на предположении что другой водитель видит вас, даже если вы обменялись взглядами! Мотоциклы не всегда могут уложиться в ,, четырех колесных мозгах,,!

2. Будьте внимательнее
Подрезания и обстрел по полной какого нибудь дятла или агресивность на дороге все усугубляют. Представьте что это была ваша бабушка и подумайте еще раз.

3. Одевайтесь как на аварию а не как на пляж
Да, до супермаркета чтобы купить еды 5 минут дороги. Да, но вы ведь не хотите поужинать бардюром или столбом? И даже жара не является оправданием нацепить только футболку и шорты!!! (Это касается весь CYPRUS Racers Club)!!!

4. Надейтесь на лучшее, готовьтесь к худшему
Предпологайте что машина может перекрыть вас или повернуть без сигнала поворотника и тд.

5. Оставьте свое ЭГО дома
Единственные люди которым будет интерессно знать были ли вы самым быстрым на трассе это сотрудники судмед экспертизы!

6. Зеркала показывают только часть всей картинки
Никогда не меняйте свое направлени не повернув голову назад и удостоверившись что все чисто.

7. Сосредоточтесь
Да, вы увидели полуголую девку! Да это делает вас сразу расслабляет, отвлекает и тд! Но проснитесь! Может вы уже летите навстречу чему то очень дерьмовому! Сфокусируйтесь!

8. Будьте терпеливее
Всегда задержитесь на несколько секунд прежде чем обогнать или сделать какой нибудь маневр. То что вы не не замечаете то вас то вы всегда и получаете! Это одна из причин всех аварий! Эта еще одна пауза может спасти вам задницу!

9. Следите за своей скоростью
Обгоняя мутантов и всяких разных четырех колесных существ, со скоростью в два раза быстрее чем их скорость, меняя полосы движения обьезжая их, это просто поиски проблем на свою голову!

ПС: МУТАНТ- некое человекоподобное существо, в большинсве своём ездящее на машине, считающее себя выше всех.

10. Остерегайтесь предметов
Много разных сюрпризов на дороге: пустые коробки от МсДональдса, гвозди, телевизионные антены, лестницы и все что вы сами можете придумать! Внимательнее с осколками на краях дороги! Они всегда причиняют беспокойство!

11. Поворачивающая влево машина сохраняет потенциального убийцу мотоциклистов
Не думайте что ктото специально ждет вас чтобы рвануть в поворот на перекрестке! Просто они тоже хотят проскочить до того как загориться красный!

12. Остерегайтесь мутантов!
Будьте осторожны при пересечении даже на зеленый свет! Смотрите всегда по сторонам!

13. Проверяйте зеркала
Делайте это каждый раз когда меняете полосу, сбавляете скорость или просто останавливаетесь! Будьте готовы переместиться если вдруг ктото спешит занять место которое вы сами планировали занять!

15. Остерегайтесь тюнингованых четырех колесных тазиков
Они быстрые (иногда) и мутант который сидит за рулем может быть н менее агрессивен. Не тягайтесь с ними в гонках от светофора до светофора или кто круче меняет полосы движения! Поверьте, вы скончаетесь быстрее чем Мутант который сидит за рулем Evolution 10 у которого совсем нет моска и под жопой около 300 кобыл!

16. Черезмерные скоростные вьезды многого могут стоить
Это является основной причиной одиночных аварий на извилистых дорогах или треках. ,, Туда медленно, от-туда быстро,, эта старая пословица все еще работает!

17. Научитесь пользоваться двумя тормозами
Передний тормоз делает в основном все торможения, но и немного заднего тормоза в повороте смогут успокоить нервозность в шасси вашего байка!

18. Всегда держите руку на передноем тормозе
Каждая секунда вашей реакции на скорости в 100Км/ч сможет остановить вас до 100 метров раньше! Помните об этом!

19. Смотрите туда куда хотите поехать
Используйте в свое приемущество чудо целевой фиксации! Мотоцикл едит туда куда вы смотрите! Сосредоточтесь на решении а не на проблеме!

20. Двигайте глазами
Дорожное движение всегда перемещается, поэтому постоянно сканируйте обстановку в поисках потенциальных проблем! Никогда не закрывайте на долго глаза!

21. Думайте прежде чем действовать
Будьте осторожны когда вы следуете за Жигулятором который едит со скоростью 15-20 км/ч по дороге с ограничением в 40 км/ч! Вы можете оказаться рядом с водилой в салоне его машины из-за того что он вдруг решил повернуть вправо!

22. Поднимите свой пристальный взгляд
Будет поздно что либо сделать в 30 метрах от резко выехавшего трейлера! Сканируйте обстановка на максимум дальних расстояниях тем самым делая нужный маневр!

23. Думайте только о дороге
Большинство несчастных случаев происходит в первые 15 минут езды и скаростью ниже 60 км/ч на дороге и на перекрестках. Да, это могла быть и ваша дорога!

24. До конца остановитесь на знаке СТОП
Выставите ногу. Снова посмотрите. Конечно нужно меньше сил затратить на поспешное решение которое может привести к печальным последствиям!

25. Никогда не летите в пробелы между машин в пробках
Машины может быть остановились по какойто причине и вы может быть не видите в чем причина. Может быть вы узнаете что там всетаки случилось но может быть уже слишком поздно!

27. Не прыгайте выше того чем вы можете управлять
Если вы весите 50 Кг то избегайте садиться на 500 Киллограмовый чоппер! А если ваш рост 1,50 то уж точно Duke или Africa Twin не для Вас!

28. Следите за открывающимся дверями в пробках
Это просто больно!

29. Оставайтесь всегда на своем месте в движении когда вы с группой
Езда над головами это отличный способ очутиться в канаве! В каждой поездке всегда есть пункт остановки. Вы можете использовать эту возможность чтобы поменять место.

30. Дайте своим глазам немного времени для того чтобы приспособиться
Выезжая из своего хорошо освещенного гаража ночью, на несколько минут, вы приравниваетесь к летящему слепому! После яркого света зрачек на многое не реагирует.

31. Кто поставил знак СТОП на вершину этой горы????
Не паникуйте! Нажмите на задний тормоз не сильно. Притормозите. А теперь используйте Мистер Газ и Мадам Сцепление чтобы умчаться дальше!

32. Если это выглядит скользким, предполагайте что так оно и есть
Подозрительно сверкающий лоскуток на дороге? Может быть чем угодно! Масло? Гравий? Песок? А может там ничего нет? Лучше сбавить скарость для ,, ничего,, чем потом тормозить головой!

33. Бац! Бам! Бум! А сейчас что?
Без резких движений! Просто мотоцикл чем то не доволен! Просто всегда будьте готовы чтобы успокоить его небольшим усилием своей ноги! Нажать слегка на тормоз, удержать равновесие и затем продолжить поездку!

34. Капельки на защитном стекле?
Это начинает дождить! Немного капель на асфальте намного опасней чем когда поливает дорогу как из ведра и может быть намного скользко! Примените по максимуму свой уровень концентрации и внимательности чтобы все шло гладко!!!

35. Эмоции проверили?
Как говорил в одной из своих песен рэпер Ice Cube проверь себя прежде чем ты себя разрушишь! Эмоции столь же мощны как любой наркотик! Старайтесь не садиться на мотоцикл если вы истощенны, чем то озабочены или очень сильно нервированы! Это может дорого стоить!

36. Подбирайте что одеть
Одежда должна подходить не только вам но и погоде! Если вам слишком жарко или слишком холодно или вы ваюете со своей курткой которая сжала вам плечи- то вы очень опасны! Это так просто!

37. Оставьте дома свой iPod
ну тут все понятно! Может быть вы и не хотите слышать рев и скрип грузовиков! Но все равно лучше храните этот девайс не в своих ушах пока вы на байке!

38. Умейте уклоняться
Учитесь делать 2 быстрых маневра одновременно. Не забывайте смотреть только в направление куда хотите ехать а не на происходящее вокруг! Как мы уже говорили мотоцикл едит туда куда вы смотрите! Практикуйтесь пока это не станет рефлексом!

39. Пониженные скоростя
Поиграйте задним тормозом при тихоходных маневрах. Это помогает избжать перевеса и добавляет стабильности в движении.

40. Мигание это хорошо
Вы обращаете внимание на поворотники потому что они мигают, ведь так? И так несколько несильных нажатий на тормоз помогут заметить вашу мигающую лампочку стопа.

41. В темноте видеть труднее
Усильте свет своих фар. Аоменяйте защитное стекло шлема на прозрачное.

42. Уберите панику из панических обстановок
Тут все зависит от вас и вашего характера! Ответ вы знаете сами! Но занятие которое всетаки поможет это сделать это начать ,, интимные отношения,, с передним тормозом! Тренироваться всегда и знать все его повадки! Поженитесь или выйдите за него замуж! Умейте тормозить! Знайти всегда свой тормозной путь!

43. Выбирайте и проверяйте резину
Ни одно из этих правил не будет существовать для вас пока вы не удостоверитесь в том что у вас нормальная резина. Всегда проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой, проверяйте ее на наличие трещин, разрезов и гвоздей.
Отличная статья про резину написала KOSHKA

45. СДЕЛАЙТЕ ГЛУБОКИЙ ВДОХ!

Посчитайте до 10. Отчетливо представьте себе все что вас окружает на дороге. Включая и всяких дятлов которые являются риском для вашей жизни а может быть и ее окончанием!!! Так давайте просто не будем давать такого шанса.

Я надеюсь что эта статья будет полезна даже тем кто это все соблюдает. И огромной помощью для начинающих байкеров!

(с)тянуто

+1

15

Кафер, суко, нах столько букаф =))) Еле осилил =)
P.S. Прет братко =)

0

16

Костя, писать уже разучился... Скоро и читать забудешь как))))

0

17

Kafer написал(а):

23. Думайте только о дороге.Большинство несчастных случаев происходит в первые 15 минут езды и скоростью ниже 60 км/ч на дороге и на перекрестках. Да, это могла быть и ваша дорога!

Прям в точку ... именно в таком раскладе пришлось поваляться на асфальте 17 сентября (((
Торопился на закрытие ...

0

18

и правда полезные советы.... :)

0

19

Техника вождения мотоцикла (автор - Кейт Код)

http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html

0

20

winni написал(а):

а можно вкратце увидеть изложенную тут информацию???

В данном ( и не только) случае: чем меньше информации - тем короче может быть жизнь!  и наоборот! :)
Оченно много интересного! Я где-то тут уже распологала ссылочку на подобную книженцию.

0

21

Ещё раз почитать теорию не вредно!!!
Ссылка Учебник по выживанию для мотоциклистов Дэвид Л. Хафф

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » Пособие по выживанию на мотоцикле


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно