Летом 2007 года была поездка по маршруту Владивосток – Брест – Мурманск – Анапа – Крым – Москва, общее пробег 26 тысяч км. Предлагаю технический отчет чего на сколько хватает, может кому интересно.

- мотоцикл: Honda Africa Twin 750 RD-04 1990 года выпуска. Привезен из Японии в сентябре 2005 года с пробегом 11 тысяч км. Сразу было заменено – все технические жидкости (масло в двигателе и вилке, охлаждающая и тормозная жидкости), все фильтра (масляный, воздушный, топливный), свечи (это я делаю со всеми мотоциклами, которые приходят из Японии) плюс покрышки и аккумулятор. Тормозные колодки были нормальные. Цепь хоть и с налетом ржавчины, но не растянутая, после чистки и смазки, работала хорошо и поэтому тоже не менялась.
Мотоцикл был из разряда долгостоящих в Японии. В аукционном листе были четыре тройки и одна четверка (по двигателю). Судя по общему состоянию, показания на одометре соответствовали реальному пробегу.
- немного о системе подсчета километража - за сезон 2006 накатал по Камчатке не более 4000 км. Японский пробег колодок и цепи мне не известен, но думаю, они стояли с завода, и поэтому каждый может прибавлять сколько хочет от 0 до 11000 км.
- перед путешествием 2007 года поменял естественно масло,  все фильтра, свечи. В Иркутске была поставлена задняя новая покрышка и передняя б/у (свою переднюю угробил на Амурской трассе).
- в Москве сделал Африке ТО  - поставил новую переднюю покрышку, поменял масло и все фильтра, поменял цепь-звезды, задние колодки, подтянул рулевой подшипник. Свечи это отдельная история, поменял в Москве на новые, из той же коробки, что и ставил на Камчатке, и они сдохли через 70 км. Вкрутил старые и доездил на них до конца путешествия, а те что сдохли, прожгли в Днепропетровске газовой горелкой, поставили другу на Шэдика, и они у него до сих пор стоят. Видно хапанул в Москве дерьмового бензина.
- от Владика до Москвы накатал 11000 км. + 4000 камчатских км. + неизвестно сколько в Японии. За этот пробег кончились задние колодки и цепь.
- после Москвы еще накатал 15000 км. Кроме масла, через 11000 км. (по мануалу 12000 км) ничего не менял.
Что имеем в итоге –
1. Цепь и звезды неизвестного производителя стояли с Японии, прошли не менее 
    15000км + Японский пробег
2. Цепь RK звезды JT (поставленные в Москве) прошли уже 15000 км, и еще ни разу не 
    подтягивалась, еще походят, хотя запасные на всякий случай уже лежат.
3. Покрышка передняя Pirelli Scorpion MT 90 A/T  прошла 15000 км и еще думаю на 
    10000 км. хватит.
4. Покрышка задняя Metzeler Tourance прошла 21000 км. и еще надеюсь, пойдет не 
    менее  3000 км.
5. Колодки задние заменены после 15000 км. + японский пробег
6. Колодки передние прошли 30000км. + японский пробег. Что с ними еще не смотрел, 
    но купил  уже новые, к сезону поменяю.
7, Свечи зажигания отходили 26000 км. благополучно доехали до места зимовки, к
     сезону поставлю новые.
8. За 26000 км. один раз менял воздушный и топливный фильтры, и два раза масло и 
     масляный фильтр.
- цепь я мазал каждое утро и через каждые 500-700 км. ну и естественно после каждого дождя.
- из непредвиденного: в Карелии, между Кемью и Лоухами, рассыпался правый подшипник заднего колеса. До Лоух ехал уже не быстрее 80-100 км/ч немного водило зад, но доехал, там на СТО поменял, проблемно было выбить обойму от старого подшипника, но раз я после этого был в Мурманске, значит все получилось. Сейчас купил полный комплект всех колесных подшипников и сальников, наверно тоже перед сезоном заменю. И еще - ни разу в жизни не контролировал уровень электролита в аккумуляторе, за что поплатился в той же Карелии, с включенным светом аккумулятор не хотел заряжаться. В Мурманске тоже не проверил. В Москве посмотрел, наполовину сухой, долил воды и еще ездил. Опять выкипел на Украине, долил и доехал до Москвы. Наверно после такого варварского отношения посыпались банки, в итоге купил новый, опять таки поставлю к сезону.
- расход бензина АИ-92 был в пределах 6-7 литров. Медленно не ехал, от Красноярска до Омска (1500км.) доехал за 16 часов. При скорости 110 км/ч ест 5 литров. В Хасане заправил А-76 (из-за отсутствия других марок) разницы не почувствовал.

Вывод – делайте сами – это AFRICA!!!

Николай (Камчатка Шаман).