В конце декабря Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала данные, согласно которым потребительские цены на автомобильный бензин в России с начала года в среднем выросли на 15,3%. Наиболее существенно подорожало дизельное топливо и низкооктановый бензин.
По данным ведомства, цены на бензин марки А-76 (АИ-80) с начала года в среднем по России выросли на 22,2%, АИ-92 (АИ-93) — на 13,4%, АИ-95 (и выше) — на 12,6%, а дизельное топливо стало дороже на 18%. В Москве по итогам ноября стоимость одного литра А-76 (АИ-80) в среднем составила 25,24 рубля, литр АИ-92 стоил 27,39 рубля, АИ-95 — 29,3 рубля, солярки — 28,76 рубля.
Таким образом, можно констатировать, что за минувший год темпы роста цен на бензин ускорились по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения, к ноябрю 2010 года потребительские цены на автомобильный бензин с начала года в среднем выросли только на 5,6%.
При этом эксперты отмечают, что по итогам 2012 года показатели могут оказаться еще более удручающими, чем в году минувшем, а цены на горючее в России могут добраться до уровня европейских стран. Способствовать этому будут сразу несколько факторов. Во-первых, с 1 января всем владельцам АЗС и нефтеперерабатывающих заводов придется в обязательном порядке страховать ответственность (с 1 января 2012 года вступит в силу новый федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии). Эксперты считают, что эти издержки будут заложены в себестоимость бензина.
Во-вторых, на ценах на топливо неминуемо скажется новый график повышения акцизов на бензин в 2012 году. Среднее повышение акцизов составит 1,2 рубля с литра до июля, а затем ставки снова будут увеличены. В частности, акциз на бензин «Евро-2» и «Евро-3» вырастет еще на 35 копеек с литра. Акциз на дизельное топливо — на 20 копеек.
Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов в интервью BFM.ru отметил, что цены на бензин в 2011, действительно, показали большой рост: «Они „пытались“ вырасти уже в январе — после введения акцизов на топливо, но пресловутое „ручное регулирование“ отложило этот рост до конца апреля. В мае цены на ГСМ снова начали расти, несмотря на все усилия государства. Многочисленные „меры пресечения“ экспорта, антимонопольные расследования и навязанные нефтяникам „программы частно-государственного партнерства“ также не дали особенных результатов. Хотя если смотреть с распространенной во власти позиции „без нас было бы еще хуже“, цены могли бы добраться и до уровня европейских. Впрочем, это с большой долей вероятности произойдет в следующем году, когда дефицитный бюджет, снижение экспортных доходов и отсутствие дальнейшей необходимости в электоральных заигрываниях позволят отпущенным ценам на ГСМ догнать и перегнать товарную инфляцию».
При этом, по словам эксперта, к концу 2012 года можно ожидать, что стоимость дизельного топлива в России составит около 1 евро за литр. «На этом, скорее всего, рост остановится, так как наша страна сможет в такой ситуации начать импортировать топливо из Европы, а правила ВТО не дадут правительству препятствовать этому», — считает собеседник BFM.ru.
Отметил Емельянов и то, что в 2011 году в России выросли объемы воровства топлива: «Средний объем хищений коммерческого топлива вырос, по нашим оценкам, с 30% в 2010 до 35% от общего объема затрат на ГСМ организациями. Тут сыграли роль и рост цен, и фиксация зарплат водителей во многих секторах, и формирование устойчивого черного рынка, в том числе из обладателей личных машин с дизельными двигателями. При этом снижение объемов хищений в тех отраслях, где активно внедрялись системы мониторинга (например, в госструктурах), компенсировалось ростом там, где контроль, как и ранее, был не слишком сильным».
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев отмечает, что по итогам года рост цен на бензин будет существенно выше, чем инфляция. При этом эксперт не считает, что вину за это полностью стоит перекладывать на нефтяников: «Они закладывают в итоговую цену высокую цену на нефть, повышение акцизов, увеличение себестоимости за счет той же инфляции. Плюс ко всему, у нас государство каждый год любит повышать акцизы как на бензин, так и на дизельное топливо. Виноваты обе стороны — и государство, и нефтяники».
По мнению Вахрамеева, в 2012 году рост цен на бензин будет выше 6%, то есть уровня инфляции, прогнозируемой российским правительством. «Конечно, это зависит еще и от динамики цен на нефть в следующем году. Если будет снижение, то, возможно, оно нивелирует рост акцизов, и цена будет примерно на уровне инфляции. Если цена на нефть вырастет, а на это еще наложатся и высокие акцизы, тогда цены на бензин поднимутся намного выше показателей инфляции», — сказал BFM.ru аналитик ИФК «Метрополь».
Максим Зайцев, старший эксперт по облигациям ИГ «Норд-Капитал», в беседе с BFM.ru отметил, что и в 2011 году рост цен на бензин в среднем на 15% был обусловлен ростом цены на нефть, которая за это же время увеличилась примерно на столько же.
«Не последнюю роль в увеличение цены топлива сыграло и повышение акцизов, которые растут на 6–8% в год. Вероятнее всего, в следующем году мы не увидим значительного роста цен на нефть, но налоговая составляющая в ценах бензина продолжит расти такими же темпами. В целом, в следующем году можно ожидать аналогичного прироста цен на бензин 2011 года», — прогнозирует Зайцев.
Аналитик ФГ БКС Андрей Полищук, между тем, оценивает вероятность существенного падения цен на нефть в 2012 году как крайне невысокую.
Бензин в России признали одним из самых дешевых в Европе
Стоит отметить, что в рейтинге европейских стран по дороговизне топлива, опубликованном в октябре, Россия занимала предпоследнее место. Самый дорогой бензин Европы — в Норвегии. На конец сентября литр АИ–95 в пересчете на российскую валюту там стоил 76 рублей. Второе место у Греции — 73,5 рубля. Высокая цена обусловлена тем, что Афины за счет налогов на бензин пытаются хоть немного сбалансировать свой бюджет. Бронза рейтинга у Нидерландов — 72,3 рубля за литр. Далее идут Дания и Италия.
Самый дешевый АИ–95 продают в Казахстане — 27,9 рубля за литр. В России литр в среднем в сентябре стоил 28,2 рубля, в Белоруссии — 29,6 рубля. Однако если использовать для расчетов неофициальный курс белорусской валюты, то бензин в республике по-прежнему дешевле российского. В конце списка также Украина и Польша. Там заправиться АИ–95 можно за 41 и 51 рубль за литр соответственно.
Бензин
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12012-01-10 20:39:48
Поделиться22012-01-10 21:09:49
...
Отредактировано Antique17 (2015-12-15 20:09:41)
Поделиться32012-02-03 22:08:15
жуть. взято отсюда. http://autorambler.ru/journal/events/03 … 73172/195/
Весной бензин подорожает в два раза.
В январе случилось маленькое бензиновое чудо – ценники на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чиновники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится работать себе в убыток.
Это замечание без внимания не осталось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут компенсированы понесенные ими потери от снижения розничных цен на бензин. Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится – однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза. На пару с полисами ОСАГО и техосмотром. А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50. Предпосылок для этого предостаточно. Среди них – упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго было достигнуто соглашение о временной «заморозке» цен на АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрьский уровень. «У нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповышении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице», – с таким заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чиновник также добавил, что его ведомство будет осуществлять контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автозаправках (общим числом 1,6 тысячи).
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на временные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно работать в «минус» нефтяники отказались, результатом чего стал приказ сразу трем ведомствам – Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития – о разработке алгоритма компенсации. Какой она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уверенности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле: именно к первым числам этого месяца должна быть завершена работа над документом.
Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения акцизных сборов – в правительстве считают это жизненной необходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил: «Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».
Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70-80. В России же на данный момент – 55-65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. Но Евро-5 – это перспектива 2015 года. И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и лишь треть – собственно для России.
В итоге – страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти.
«Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты», – заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин, сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являются хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила угрозы в действие, – однако ничего не изменилось и меняться не будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году, был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны должна быть в первую очередь направлена на обуздание их аппетитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции, буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться», – также отметил Похмелкин.
По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их «железные кони» – одна из главных «статей» пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное – все же те деньги, что остаются на заправках. «Хотел бы напомнить о пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в конце 2009 года: тогда на вопрос о причинах высокой стоимости бензина был дан вполне конкретный ответ – дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет. О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего – это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков. То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям», – считает общественник.
Его оптимистичный прогноз на апрель 2012 года – 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен Виктор Похмелкин, ценники будут совсем другими: «Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, – при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива».
Поделиться42012-02-03 22:59:08
году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран
И конец света в начале года тоже кто-то обещал! Кто-то сказал что будет легко или вам предложили альтернативу?
Поделиться52012-02-04 20:26:08
И конец света в начале года тоже кто-то обещал!
конец света вроде на декабрь обещают
транспортный налог вроде понижать стали, а теперь бац и бенз будет стоить как Евро-5. Очень забавляет позиция нефтяников "платите за бенз втридорога и в светлом будущем мы вас качественным бензином обеспечим (если деньги не разворуем)", цирк да и только. Возьмите в банках ссуды и модернизируйте свои НПЗ. Но учитывая что "нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты», – заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин", понятно с чьей подачи это происходит.
Поделиться62012-03-04 00:47:53
http://finance.rambler.ru/news/economics/105181044.html
Чую посля выборов будет весело
Поделиться72012-03-04 00:52:51
Чую посля выборов будет весело
После выборов нашего любимого премьера будет так же!
Похожие темы
Ищу 76 бензин | РАЗНОЕ | 2009-10-27 |
Дешевый бензин | РАЗНОЕ | 2009-04-17 |
В России запретят продажу 92-го бензина | РАЗНОЕ | 2008-09-24 |
Запас бензина. | ПОЛЕЗНОЕ | 2010-03-12 |
Где взять бензин в Варзуге? | РАЗНОЕ | 2010-05-28 |