Вот правила по которым движутся группой во время эндуро поездок с Доктором Сэмом.
Навыки вождения эндуро - это более продвинутые навыки, чем просто езда на мотоцикле! Если вы умеет ездить на эндуро, вы можете ездить на любом моциле!
ЭНДУРО ДЛЯ ДЖУНГЛЕЙ НЕ ИМЕЮТ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА!
ПОЭТОМУ САМЫМ ВАЖНЫМ НАВЫКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВЫЧКА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЮБОГО ДВИЖЕНИЯ, ЛЮБОГО МАНЕВРА, ЛЮБОГО ПЕРЕСТРОЕНИЯ И ЛЮБОГО ТОРМОЖЕНИЯ ОБЕРНУТЬСЯ И ПОСМОТРЕТЬ НАЗАД!!!!!!!!!!!!
Умение ездить в колонне, более высокое искусство, чем просто водить мотоцикл! Это похоже на музыку в хорошем оркестре! Слаженная колонна байкеров - это еще более величественное зрелище, чем косяк акул на Галапагосах! Если вы умеете ездить в колонне - вы умеет намного больше чем, просто ездить! Двигаемся единой неделимой группой! (нет хуже, чем ждать и догонять!)
1. Все участники команды движутся в постоянном порядке.
2. Первым едет ведущий группы («группенфюрер»))))))
3. Вторым едет самый неопытный член команды (с самым небольшим стажем вождения мотоцикла – по нему устанавливается скорость движения колонны. Если его (ее) все обгонят, он быстро отстанет и потеряется или, скорее всего упадет пытаясь догнать своих более опытных коллег)
4. Далее участники едут в порядке возрастания опыта и стажа. Каждый является «ангелом хранителем» впереди идушего члена команды!
5. «Замыкающим» едет самый опытный участник, с самым большим стажем вождения (очень ответственная роль! – не всякому можно доверить)
6. Самым последним ВСЕГДА едет механик! (во-первых, при поломке он сразу может приступить к своим обязанностям, так как вся группа у него перед глазами, а во- вторых, он является гарантией того, что никого не забыли и не потеряли)
7. Скоростой режим на асфальте: в населенных пунктах от 30км/ч (на дорогу выбегают: радостно приветствующие вас дети, коварные затаившиеся в кустах и ложбинах буйволы, величественные старушки-велосипедистки, свято уверенные, что вы обязаны уступать им дорогу, вальяжные свиньи и непуганные собаки) на твердом покрытии до 90 км/ч (по тем же самым причинам). На бездорожье скоростной режим диктуется способностью участников двигаться на необычных трассах (камни, корни, поваленные деревья, глубокий песок, грязь, «пороги», спуски и подьемы)
8. Никто не выезжает вперед, «позабыв» проинформировать об этом Ведущего группы (преценденты были–потеряна уйма времени на поиски заблудившихся!)
9. Обгон участниками впереди идущего транспорта производится в том же порядке, что и при «ровном» движении! Если участники будут обгонять друг друга, то постоянно придется останавливаться (тормозить) и терять время на то, что бы собрать всю группу и удостовериться, что никто не потерялся! (потеряться легко – а поиски убивают не только время, но и нервы)
10. В условиях плотного встречного движения «групповой обгон» совершается «тройками». «Прикрывающий» (ведущий тройки) ждет ситуации, когда втречка свободна на 300-400 метров вперед. В это время двое «ведомых» (прикрываемых) подтягиваются к нему вплотную (дистанция 5-8 метров). Обнаружив свободную встречку нужного размера, «прикрывающий» с ускорением простреливает в «лобовую атаку». Как только он минует середину обгоняемого транспорта, «ведомые» под его прикрытием, «ныряют» за ним, обгоняют транспорт и перестраиваются на свою полосу, не сбрасывая скорости. «Прикрывающий» не сбрасывая скорости, возвращается на полосу движения после маневра всех своих «ведомых». (Неопытость, самонадеяность или отсутствие «чуства команды» «прикрывающего», может дорого обойтись его ведомым и испортить отпуск всей команде)
11. Дистанция при движении в колонне: на асфальте 20 – 50 метров (в зависимости от скорости), на бездорожье 10 – 15 метров (в зависимости от сложности рельефа). Время на «принятие решения» должно быть не менее 2 секунд! (а еще нужно время, что бы попробовать выполнить принятое решение!))))
12. Все участники постоянно контролируют свою дистанцию с впереди идущим мотоциклом (большинство неприятностей возникает из-за того, что участники забывают держать дистанцию)
13. В каждый момент времени каждый участник должен быть готов к экстренному маневру (или экстренному торможению) – например падение впереди идущего или выбегающие на дорогу животные.
14. Если кому-то из участников нужно срочно остановится, он сообщает об этом по рации (подает неприрывный сигнал клаксоном) или, в экстренных случаях, съезжает на обочину – тот, кто едет за ним, должен быть готов к такому маневру.
15. Приблизительно каждый час мы останавливаемся для «перекуров». (порции анекдотов, попить, пописать, облиться водичкой, поправить экипировку, пофотографировать и вооще размять задницу!)
16. Остановка и парковка производится в том же порядке, что и движение! Не стоит обгонять впреди идущего для парковки (от этого бывают проблемы и неприятные.((((
17. После обьявления остановки на «перекур» лучше всего снять шлем и перчатки и отправиться по своим, вышеперечисленным делам!)) (или по любым другим!))))
18. После команды «по коням» будет очень здорово, если Вы быстро одените шлем, натяните перчатки, прыгнете на моц, заведете двигатель, развернете байк в сторону начала движения, проедите пару метров и встанете так, что бы не загораживать дорогу тем, кто должен начать движение перед Вами. (а то стоять в полной экипировке жарковато, а ехать прохладно!))))
19. Выезд с парковки начинается после того, как все члены команды подтверждают полную готовность к началу движения – экипировка надета, райдер в седле, двигатель заведен, мотоцикл готов жрать пространство))
20. «Группенфюрер» начинает движение примерно на скорости 15 - 20 км/ч. За ним, в порядке очередности движения, выстраиваются все члены команды.
21. Как только колонна полностью сформирована, дистанция отобрана – следует доклад замыкающего «ВСЕ!» - после чего ведущий группы начинает ускорение. Чем квалифицирование група, тем меньше ей требуется времени для полного формирования колонны. Команда профи готова к ускорению, как только замыкающий тронулся с парковки!)))
При остановке на обед рекомендуется снять с себя кроссовые футболки –«джерси», «черепашки», наколенники, мото боты, и дать телу отдохнуть и проветриться! Всегда можно найти воду (или пиво), что бы охладить голову и тело( часто в туалетах стоят большие чаны с дождевой водой и всегда можно принять экспрес омовение))))
Теперь ПОЖАЛУЙСТА прочитайте все сначала до конца еще разик!)))))