Fedorof написал(а):А никто не задумывался о присадках в мото маслах , что оно преднозначено для моторов сцепление которых работает в масленной ванне.???
Давай говорить техническим языком
Для смазки ДВС и КПП по идее требуются немного разные свойства масла (что мы и видим на примере автомобилей) но сцепление и КПП мотоцикла изначально рассчитано на работу на моторном масле, значит любое подходящее по стандарту моторное масло не может повредить КПП мотоцикла. То же самое и со сцеплением мотоцикла - оно рассчитано на работу в моторном масле... возможно чуть менее скользкое масло и удлинит ненадолго его работу, но подумайте сами что лучше: чтобы двигатель хорошо смазывался и долго работал или чтобы копеечные фрикционы сцепления проходили чуть-чуть дольше? Для меня выбор очевиден: сцепление - расходка, а двигатель нет.
И то что у мотоцикла как минимум обароты двигателя не 2-3 тыщи а 8-15 !!!! ни чего не смущает???
Опять смотрим что это значит с точки зрения смазки и масла... любой инженерный справочник тебе расскажет, что чем больше обороты - тем "толще" масляный клин, т.е. лучше смазка и меньше сила трения, и наоборот, на малых оборотах масляный клин самый тонкий и сила трения наибольшая. Что означает, что если масло способно смазывать двигатель на 2-3 тысячах то на 15 тысячах оно будет смазывать его еще лучше! Нет минуса без плюса - на толстом масляном клине маслосъемные кольца не успевают снимать все масло с цилиндров и масло начинает попадать в камеры сгорания и "гореть", при этом быстрее рушатся присадки, масло загрязняется и теряет свои свойства, за что мотоциклисты платят более частыми сменами моторного масла, применение синтетики может чуть продлить интервал смены масла (синтетика меньше зависит от присадок которые разрушаются в первую очередь).
Дальше еще есть температурные режимы (знание SAE рулит) но это относится опять же к технологии изготовления масла и присадкам а не приставке "мото"
В общем читаем инструкцию и не выдумываем... если есть рекомендации использовать масла стандарта JASO МА(2) - то используем, но помним, что JASO MA в первую очередь относится к сцеплению, а смазывать нам не только сцепление но и двигатель, а цена сцепления и цена двигателя - совсем разные величины А 99% "мото" масел относятся к "прошлому веку" (стандарту SG, SJ) а автомасла уже перешагнули за SN. Исключение только Мотюль (SL + JASO MA) но у многих "кто в курсе" возникает много вопросов по этому поводу, ну да ладно, оставим этот вопрос на совести производителя
В общем любое хорошее стандартное автомасло без антифрикционных присадок (без приставки EC и за исключением стандарта А/B1 и A/B5 ) скорее всего ничего не сделает сцеплению мотоцикла, но будет полезно двигателю. Кстати почему многие спортсмены любят лить дизельное масло в мотоциклы: в дизельном масле традиционно льют меньше скользких присадок и оно стойкое к грязи и угару.
И напоследок, удар под дых... иногда производитель "прокалывается", например Шелл с промышленным дизельным маслом Ротелла - оно сертифицировано по JASO MA и горячо любимо мотоциклистами (в том числе и гонщиками) в США и других странах, если посчитать сколько километров в год проезжают мотоциклисты на этом дизельном масле то все наши российские байкеры вместе взятые столько не ездят. Лучшего доказательства того что "мотомасло" - это миф помоему и не надо.