"Консервация" снегохода.
Вы - счастливый обладатель снегоходной машины, а остальным остается только завидовать. Одно обидно: когда последний месяц зимы медленно подходит к концу, понимаешь, что с "любимой игрушкой" придется расстаться, до наступления нового сезона. Между тем, для того чтобы следующей зиме машина предстала перед владельцем в наилучшем виде, последнему придется малость подсуетиться. Точнее, провести консервацию техники. Об этом - речь в данной статье.
Чем мы рискуем?
Главная беда, которая может случиться с машиной за время простоя, - это окисление металлических поверхностей (ржавление стали или окисление алюминия - не суть). Удивляться здесь особо нечему: карбюраторы и выхлопная система у снегохода открыты, а влага, так или иначе, в атмосфере нашего дождливого города присутствует… Как следствие всего этого безобразия - коррозия двигателя.
Кроме того, если вы поленитесь или забудете ослабить гусеницы снегохода на время "летней спячки", то, скорее всего, они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону. Не очень-то приятно, правда? Поэтому давайте-ка не будем относиться к процессу консервации как к очередной головной боли, а воспримем это как данность. В конце концов - "любишь кататься, люби и саночки возить".
Кстати, подготовить снегоход хранению в летний период можно как самостоятельно, так и прибегнув к услугам сервисных служб. Какой путь выбрать - это уже вам решать. В принципе, если вы считаете себя специалистом в данном вопросе, - вперед и с песней! Однако тому, кто не чувствует в себе достаточной технической подкованности, лучше обратиться к специалистам. Они все сделают "без шума и без пыли", запросив за обслуживание машины, в общей сложности, долларов 100-120 (в зависимости от модели). Если сравнить эту сумму со стоимостью снегохода - копейки, честное слово!
Как это делается?
В первую очередь снегоход необходимо вымыть. Ну, это понятно. А вот дальше начинается самое интересное. Во всяком случае, в современных сервис-центрах Петербурга все происходит следующим образом.
Сначала сливается топливо и производится обработка двигателя. Делается это так: в работающий движок через карбюратор впрыскивается специальное масло. Затем мотор останавливается и из него выкручиваются свечки. Через свечные отверстия впрыскивается еще некоторое количество консерванта. После этих манипуляций двигатель прокручивается вручную, резьба свечек дополнительно обрабатывается специальной смазкой (т.н. антипригаркой) и они закручиваются... Уффф... Перекур!
Идем дальше. Если приобретена карбюраторная версия снегохода, то придется открутить сливные пробки и слить остатки бензина. Это необходимо для того, чтобы избежать разложения горючки во время простоя машины. А все потому, что качественные характеристики нашего бензина оставляют желать лучшего. За полгода топливо, как правило, разлагается, и в нем выпадает специфический коричневый осадок, который вряд ли пойдет на пользу снегоходу. Если поленитесь слить бензин, у вас появится реальный шанс начало осени посвятить очистке топливной системы. Предупреждаем: дело это достаточно накладное и хлопотное - уж лучше позаботиться обо всем заранее.
Помимо этого, необходимо проверить разъемы на предмет окисления и смазать их. Если все путем, отключается аккумулятор. При необходимости его подзаряжают. (Все-таки, машина будет стоять около полугода, и совершенно естественно, что за это время аккумулятор может разрядиться.) В идеале, процесс подзарядки необходимо проводить приблизительно 1 раз в 3 месяца, однако если такой возможности нет, ничего страшного. Правда, имейте в виду, что при таком раскладе к осени аккумулятор будет в несколько разряженном состоянии.
Что необходимо сделать еще?
Как - "что"? Конечно же, отпустить гусеницы. Для того чтобы произвести эту операцию, снегоход сначала вывешивают, затем отпускают задние катки и уже потом расправляют гусеницы.
После этого необходимо обработать алюминиевые детали тем же консервантом. Если у вас - впрысковая версия снегохода, то в баке нужно оставить 5-6 литров топлива. Это необходимо для того, чтобы погружной насос находился в бензине.
Ну вот, собственно и все. На весенне-летний период о снегоходе можно со спокойным сердцем забыть. Накрыли его чехлом, поставили в какое-то определенное место (кстати, снегоход прекрасно будет себя чувствовать как в гараже, так и на улице или под навесом - одним словом, где угодно) - и все. До встречи следующей зимой!
P.S. Впрочем... Если не заморачиваться на счет консервации и оставить снегоход как есть, то через полгода он, конечно, поедет. И, возможно, даже откатает вас еще пару лет. Однако стоит ли рисковать? Новая гусеница обойдется примерно в 1000 условных единиц (плюс $300 за установку). Ну а если, не дай Бог, полетит двигатель, то тут уж плясать придется от суммы в $1500 и выше (в зависимости от сложности поломки). Вот и считайте...
По материалам сайта: wwwstu.spb.ru