Вува февраль 2014.
В выходные 23 февраля мы сделали вылазку в район Вувы. Вува это база отдыха http://www.vuva.ru. База в зимнее время работает только по предварительным заявкам. Для нас специально был привезен повар, запас продуктов на два дня и две 200 литровых бочки с бензином. База расположена примерно в 100 километрах от пос. Верхнетуломский по «марфинской» дороге на берегу реки Вува, в непосредственной близости от Биосферного Лапландского Заповедника. Дорога была проложена еще во времена СССРа так как тут располагались вахтовые поселки Верхнетуломского леспромхоза Вува и Гирвас, которые находились в устьях одноименных рек. По этой дороге раньше можно было доехать до Ковдора, но теперь это не возможно так как все мосты еще в 90-х были сожжены браконьерами. Дорога называется «марфинской» так как проходит мимо одноименных озера и поселка. В поселке Марфа раньше находилась турбаза Гидростроя, теперь там на берегу водохранилища находится дачный поселок.
21 февраля я прибыл на нижнюю турбазу в поселке Верхнетуломский, где мы договорились оставить на хранение машины. Цена 50 руб за место, машина +прицеп 100 рублей. Я приехал на Тойоте «Такома» и сэкономил полтинник .
До 7 вечера нас собралась группа из 6 человек. Пять на Ski-Doo Summit и Я на Freeride. Остальные обещали подъехать позже. На улице была замечательная морозная погода -20. Выехали из Верхнетуломского и через 2 часа были на турбазе.
Дорога состоит из двух частей. Первая это 40 километров по марфинской дороге и вторая часть 55 километров по снегоходной трассе до базы Вува. Дорога простая, хорошо накатанная рыбаками. Есть одна речка со сломанным мостом, который никак не отмечен знаками на трассе и появляется как бы внезапно. Я этот мост на обратном пути, когда один возвращался домой малость проморгал, и влетел на него на 60 км/ч. Хорошо, что Ski-Doo Freeride очень крепкий снегоход и иногда прощает ошибки водителя. В общем, обошлось без поломок, но вытащить его я в одно лицо так и не смог. Пришлось ждать рыбаков возвращающихся по этой трассе домой, они и помогли вытащить провалившуюся между бревнами лыжу.
Приехали на базу , попарились в бане, поужинали и завалились спать.
Утром поедем кататься по окрестностям.
22 февраля. На улице погода -5. Ночью еще подтянулись желающие покататься. По карте прикинули маршрут . Рядом в 20 киломертрах горы Сельдышварь (487 м) , Муткаселька (659 м), Чильтальд (907 м).
Заправляемся на импровизированной заправке.
В общем, катались, копали, вытаскивали и даже пилили елки и березы.
Вечером вернулись на базу. Баня, ужин и спать. После таких покатушек утром будут болеть все мышцы не используемые в обычной офисной жизни.
23 февраля.
После завтрака трое решили уехать домой, остальные отправились кататься. К сожалению катанье было не долгим.
На одном Саммите развалилась подвеска и его пришлось грузить на санки для эвакуации. Я прикинув, что группа будет ехать с балластом наверно долго (ехали 6 часов) попрощался со всеми и отправился в Верхнетуломский в одиночку. Про мелкую неприятность на мосту я уже рассказал выше. Вот так мы провели выходные. Общий пробег получился 300 км.
Игорь (Drug) 26 февраля 2014. Фотографии мои и Алексея Сапрыкина (Харя)
Теги: Вува, Марфа