Синхронизация карбюраторов в домашних условиях
Многие из нас недооценивают важность своевременного технического обслуживания импортной мототехники, думая, что она безотказна. Знайте, что для «японцев» регулярное ТО намного важнее, чем для наших отечественных железных коней. Бывают случаи, когда в сервис хозяин привозит не своим ходом байк и жалуется, что вибрация одолела, аппарат не едет. На его лице горе и ужас, а в голове уже начался отсчёт купюр на замену, как ему кажется половины двигателя. Как же велико его удивление, когда уже через 2-3 часа он получает свой байк обратно. Когда хозяин задаёт вопрос: « Что же это было?», механики отвечают: « Надо следить за техникой и вовремя приезжать на ТО». И они полностью правы. Одна из наиболее вероятных причин, за исключением выхода из строя свечей зажигания является нарушение синхронности работы карбюраторов. Происходит это из-за того, что при работе двигателя в каналах систем холостого хода карбюраторов накапливаются отложения, причём неравномерно. Да ещё приводы дроссельных заслонок изнашиваются, и на холостом ходу заслонки в карбюраторах занимают разное положение. Вот поэтому карбюраторы и начинают по-разному работать, каждый по своему. Из-за этого падает мощность, увеличивается расход топлива ухудшается динамика разгона, работа на холостом ходу. Особенно это ощущается при троганье с места. Можно при таком раскладе доездиться, что мотоцикл начнёт «колбасить». От сюда делайте вывод!
Периодически (через 6000км) проверяйте синхронность работы карбюраторов и при необходимости регулируйте их. Суть работы заключается в том, чтобы добиться одинакового зазора между дроссельными заслонками и корпусами карбюраторов на холостом ходу. Чтобы самостоятельно проверить, что заслонки находятся в нужном положении, а цилиндры работают одинаково и в полную силу потребуются: прибор «синхронизатор», набор инструментов и много, много терпения. Синхронизатор-это блок их 2-х или 4-х вакуумметров. Изготовлять такой агрегат самостоятельно не стоит, т.к. приборы должны быть рассчитаны на разрежение, соответствующее разрежению во впускных патрубках при работе двигателя на холостом ходу. Так же они должны быть оттарированы так, чтобы при равном разряжении их показания были абсолютно одинаковы. Кроме того, в фирменные приборы встроены устройства, которые уменьшают колебания стрелок при пульсации потока воздуха во впускных патрубках. Непрофессионалу лучше потратиться на 4- приборный синхронизатор, у которого выше точность и времени на работу уходит гораздо меньше. Лучше всего приобрести прибор, у которого не шкала со стрелками, а жидкокристаллический дисплей. Он избавит вас от необходимости одновременно следить за показаниями четырёх стрелочных приборов. На дисплее расположены рядом четыре столбика, нужно добиться, чтобы они были одинаковой высоты. Кроме того, ЖК-вакуумметры имеют два режима: «грубый» и «точный», что так же удобно. С ними нужно быть весьма аккуратными, не стоит ронять на бетонный пол. А разница в цене между приборами минимальная. Подготовка к работе. В двигателях с раздельным приводом заслонок он иногда трясётся из-за того, что приводы открывают заслонки неодновременно. Вот и следует начать с их регулировки. В большинстве случаев после этого тряска заметно уменьшается, но операцию синхронизации этот результат не отменяет. Следует снять бак, если нужно, то, и воздушный фильтр и найдите места подключения шлангов прибора. Подсоедините их через тройники, чтобы во время регулировки все устройства по-прежнему были подключены – иначе показания прибора могут врать. Отсоедините трубки устройства мотоцикла и, выкрутив их штуцеры или вынув заглушки, закрутите их на место штуцеры из комплекта синхронизатора, затем через тройники наденьте на них шланги. Стоит запомнить, какой шланг от куда снят, чтобы в последствие не было сюрпризов. До «посадочных мест» бывает трудно добраться, нужно будет применить угловые отвёртки или же отвёртки с гибким валом, установив в них вместо отвёрточного жала шестигранную головку. Если не т такого инструмента, то придётся демонтировать блок карбюраторов. Чтобы мотор мог работать без бензобака, следует приспособить какой-либо сосуд для бензина и подвесить его над мотоциклом. Соедините шлангом с блоком карбюраторов. Чтобы не было пожара, используйте металлический сосуд и крепите его, как можно надёжнее! Бензошланг от него должен проходить подальше от выхлопных труб и прочих деталей, нагревающихся при работе двигателя. Регулировка. Следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Отрегулировать клапаны вакуумметров так чтобы их стрелки реагировали на малейшее изменение разрежения, но в то же время их колебания были по минимуму. Иногда, приходится регулировать клапаны повторно. Как только стрелка перестаёт реагировать на изменения, нужно отпустит клапан, если начала прыгать, то подтяните его. Перед началом регулировки, стоит уточнить число оборотов холостого хода, на которые рассчитан двигатель, именно такой режим следует поддерживать при регулировке. Если обороты превысят норму, разрежение в патрубках сильно возрастёт, и показания приборов станут схожими. Получится иллюзия, что цель достигнута. А если вернуть стрелку тахометра в нормальное положение, мотор затрясёт с новой силой. Регулировка мотора бывает различной. Это зависит от фирм производителей и от моделей. Обычно на блоке карбюраторов есть 3-и винта. Первый - базовый, он обычно управляет заслонками первого и второго цилиндров. И расположен между их карбюраторами. Третий винт управляет заслонками третьего и четвёртого цилиндров. Второй, расположен между вторым и третьим карбюраторами, синхронизирует пары первый-второй, третий-четвёртый цилиндры. В такой последовательности и нужно работать. Сначала левый болт, затем правый или наоборот и только потом центральный. Если возникнет вопрос. Какой из винтов базовый? То, главная примета заключается в том, что если его поворачивать - изменяется положение всех заслонок. Как только найдёте базовый винт, проверьте и остальные. Если какой то винт не влияет на работу базовых карбюраторов, изменяет работу всех остальных, то он является следующим. Последним считается тот, который работает сам по себе. Когда добьётесь единообразных показаний, следует резко поддать газу и, когда снова установятся холостые обороты, следует проверить показания приборов. Если они снова будут отличаться друг от друга, нужно будет повторить регулировку. Работа мажет быть считаться законченной, если после прогазовок стрелки приборов будут возвращаться в исходное, одинаковое для всех положение. Теперь можно заглушить двигатель, убрать штуцеры синхронизатора и вернуть трубки всех приводов на свои места и собрать мотоцикл. Если это компрессия. Несмотря на приложенное терпение трудолюбие так и не удалось добиться одинаковые показания приборов, стоит проверить компрессию. Может быть, понадобится ремонт поршневой группы или же головки блока цилиндра. Если компрессометр показывает одинаковые значения во всех цилиндрах, скорее всего, просто пришло время чистки и ремонта карбюраторов. Во время работы следует следить за температурой двигателя, особенно если он с воздушным охлаждением. Если появятся признаки перегрева следует, заглушить его и дать ему остыть. Было бы не плохо приспособить для обдува цилиндров мощный вентилятор. Работайте на открытом воздухе, чтобы избежать отравление выхлопными газами. В крайнем случае, хотя бы откройте ворота гаража. Ещё один важный элемент, держите под рукой огнетушитель, чтобы не случилось большой неприятности. Это мой вам совет.
скопировано с : http://www.mdmoto.net/obsl1.php