Дисковый тормоз - расходники и обслуживание

        Тормоза - это очень важный элемент мотоцикла - не менее важный, чем покрышки.
        Тормозные диски для мотоциклов - деталь дорогая. На самом диске должен быть написан минимальный размер. У передних обычно около 4мм, а у задних 6мм. Размер нового диска не намного превышает минимальный - около 1мм и этого на долго хватить не может. Многие, и я в том числе, пытаются сэкономить и не менять деталь как можно дольше. С дисками так можно сделать. Конечно, до дыр их стирать не стоит, но еще один миллиметр покататься можно.

Хуже, когда в плавающих дисках в клепках появляется люфт. До 2мм - это еще нормально - на то они и плавающие, но больше уже не годится. Они начинают стучать и разбивать еще больше клепки и в какой-то момент вас просто начинает дергать при торможении, что конечно не желательно. В ранней стадии, клепки можно попробовать просто запрессовать, а если вы заметили это поздно, - придется менять.

        Не вздумайте экономить на болтах, которыми крепится диск - только оригинальные - вы не обанкротитесь, зато не будете рисковать понапрасну.

http://mdmoto.net/images/brake.jpg

   Тормозные колодки выпускает несколько фирм и, как правило, все они неплохие. Есть чуть лучше, есть чуть хуже, есть такие, которые попискивают, некоторые чуть быстрее стирают диски. Главное - поставить подходящие колодки, которые точно рассчитаны на ваши тормоза - "приблизительно" здесь нет. И, конечно, ставьте их правильной стороной - я видел как это делали наоборот - не смейтесь!
Когда на колодке меньше 1мм - пора менять. Я экономлю - довожу до первого скрежета металла по металлу и сразу меняю, - держу дома запасные, особенно когда знаю, что скоро надо будет менять.
Лично мне нравятся EBC. С ними не было ни каких проблем, - советую и вам.

        Не забудьте прокачать тормоза после смены и закрутить все болты и будьте более осторожны в первые 100км, особенно если делали это жирными руками.

http://mdmoto.net/images/Torm_kol.jpg

  Тормозная жидкость - не менее важный элемент, но намного сложнее определить, когда ее нужно менять. Для профилактики рекомендуют делать это каждые 2 года. Проблема в том, что со временем жидкость впитывает в себя влагу и теряет свои свойства, начинает закипать при более низкой температуре, чем она рассчитана. Это означает, что тормоза становятся "ватными" и, как правило, происходит это как раз в те моменты, когда они очень нужны. Не скупитесь - жидкость стоит копейки, особенно по сравнению с вашей безопасностью. Не уверены - поменяйте ее, особенно перед летом, когда и жарче и тормоза нужнее. Покупайте хорошую жидкость - советую Motul Dot5.1, можно и Dot4, но зачем, если есть лучше за ту же цену? Есть еще лучше - Dot5, но для ее смены часто надо менять резинки и чистить всю систему - слишком сложно, но если не жаль сил и времени - пожалуйста - эта жидкость вообще не впитывает влагу, она на основе силикона. А вот Dot5.1 и Dot4 вообще нельзя хранить после открытия бутылки - открыл - залил - передал другому, или выкинул - на ваше усмотрение. На следующую смену жидкости она точно не годится. А подливать жидкость нет необходимости, если все в порядке и она ниоткуда не вытекает.