МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » СНЕГОХОДНЫЕ СОВЕТЫ » Управление снегоходом


Управление снегоходом

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Снегоход достаточно сложная машина, поэтому после его покупки необходимо пройти минимальный курс вождения. А для начала – прочитать статью Александра Рябикина из российского журнала «Мото» № 2 за 2001 год.

Первым делом найдите общий язык с ручным СТАРТЕРОМ. Пусть большинство современной техники снабжено электростартером, но грех игнорировать старый добрый «пускач». Ни в коем случае не дергайте со всего маху — покалечите зубчатку, на которую наматывается шнур, а на отечественных снегоходах рискуете и вовсе его вырвать. Сначала «выберите» свободный ход, а уж потом тяните — ровно и без нервов. Перед троганьем с места раскачайте снегоход, чтобы освободить гусеницу от налипшего снега и льда.

Следующий важный момент — ИСЛОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ (конечно, если на вашем снегоходе таковая имеется). Редуктор, отвечающий за направление движения гу- сеницы, — вещь хрупкая, но главное — дорогостоящая. «Воткнув» передачу на холостых оборотах, сначала убедитесь, что она включилась, — слегка поддайте «газу». И не выжимайте гашетку до упора — лыжи немедленно зароются в снег. Пятьтесь степенно, с чувством собственного достоинства.

владели искусством трогаться в обе стороны? Теперь хорошо бы научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Снегоходные тормоза — дисковые, а значит, эффективные. Специфика в том, что нажатие на ручку тормоза означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите — если на скорости «гусена» будет заблокирована, трак немедленно забьет снегом, и снегоход превратится в огромные санки с широченной центральной лыжей.

Переходим к сложным стратегическим задачам, вроде изучения мастерства прохождения поворотов, прыжков и прочих гусарских лихачеств.

ПОВОРОТЫ. Хотя снегоход рулится совсем не так, как двухколесная техника, некоторые спортбайкерские приемы имеют право на существование и при минусовой температуре. На скорости до 40 км/ч для смены курса вполне достаточно традиционного движения рулем. Но, перебравшись за эту отметку, заставить гусеничную громадину резко поменять траекторию труднее. Так что не стесняйтесь — свешивайтесь в поворотах, как при езде на спортбайке. И не забывайте сбрасывать газ перед началом маневра — изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет красиво пройти самый крутой вираж.

Коленочкой, конечно, не чиркнете, но необходимую поворачиваемость обеспечите. Учитывайте, что снегоход — техника, скорее, заднеприводная, и навыки езды на автомобилях вроде жигулевской «классики» будут весьма кстати.

ПРЫЖКИ. Это просто: достаточно найти маломальски пригодный пригорочек и набрать скорость— аппарат будет скакать, аки кроссач. Но помните: завалить его набок в полете очень просто — достаточно в процессе парения сместить пятую точку вправо или влево. Поэтому «стре- ляйте» строго перпендикулярно обрыву или трамплину, а если почувствуете, что снегоход «пошел винтом», немедленно катапультируйтесь. Чтобы приземлить «летательный» аппарат на гусеницу, нужно прыгать с «оттяжечкой» — максимально сползать назад по сиденью. А если в полете еще и не закрывать газ, то при приземлении машина «выстрелит» просто не по-детски. Не стоит сигать даже с двухметровых обрывов — убьете подвеску или свою грудную клетку. Но традиционные российские буераки можно и не объезжать.

ГУСАРСТВО. Всяческие эффекты: вроде козления или отжига ре… простите, гусеницы, на снегоходе не сотворишь — не тот фасончик. Зато можно от души крутить «пятаки». Совершается это, опять же, по автомобильной «технологии»: руль в сторону до упора и — газу, газу!! Не забудьте свеситься во внутрь поворота, дабы избежать «ушей» — переворачивания снегоцикла. Покрытие для таких упражнений должно быть твердым — укатанный снег или лед. На целине имеете все шансы попасть на те же «уши». Напоследок — пара полезных советов.
Помните, что снег мягкий только на пешеходной скорости, сто «км/ч» превращают даже самый тонкий наст в асфальт, который легко отшлифует зарвавшегося ездеца.
Помните, сколько «кобыл» запрятано под капот вашей техники: разъезжать без специальной экипировки или тем более в поддатом виде — прямой вызов судьбе.
Помните, что снегоходы для разных покрытий разнятся конструктивно: спортивная «пулялка» с узким траком моментально утонет в лесном «пухляке» или под тяжестью груза.
Помните, что при одинаково открытом «газе» скорость снегохода существенно разнится в зависимости от твердости покрытия: чем снег жестче, тем быстрее помчит аппарат.
Помните, что при катании по озеру или реке жизненно важно объезжать места, где проступает вода, ни в коем случае не ехать «след в след», а если избежать засады не удалось, ехать не останавливаясь, без резких движений рычагом газа. Вот, пожалуй, и все базовые навыки, необходимые настоящему зимнему ковбою.
Конечно, овладев вышеперечисленным, вы не станете в мановение ока чемпионом по снегоходному отжигу, но назвать себя продвинутым райдером сможете с полным правом.
_________________
Виталий скопировано с : http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=690

0

2

скопировано с http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=427
Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам оптимальной для водителя и пассажира является посадка сидя. Не превышайте установленную допустимую скорость движения. Держитесь правой стороны, не виляйте по трассе, смещаясь от одного края к другому и обратно.

Движение по неподготовленным трассам.

Неподготовленная трасса может пролегать по неровному снежному покрову. Движение по таким трассам на высокой скорости опасно. Снизьте скорость движения. Остерегайтесь камней и пней, частично покрытых свежевыпавшим снегом. Несмотря на наличие снежного покрова, глубина которого может достигать нескольких десятков сантиметров, на трассе иногда встречаются места с непокрытой сухой травой. Очищайте гусеничный движитель и полости моторного отсека от набившейся травы и мусора.

Движение по глубокому снегу.

При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти участок с более плотным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования гусеничного движителя, так как это приводит к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель и протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова запустите двигатель. Примите положение «стоя» и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. В зависимости от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противоположный конец подножки (соответственно назад или вперед). Не подкладывайте никакие подручные предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сзади снегохода, когда двигатель работает.

Движение по ледяному покрову.

Движение на снегоходе по льду замерзших озер и рек может представлять опасность для жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озеро, убедитесь в прочности ледяного покрова и наличии удобных съездов и выездов на берег. Никогда не пытайтесь переправиться через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать вес снегохода. Необходимая для разгона, поворота или торможения снегохода сила сцепления гусеницы со льдом значительно ниже, чем со снежным покровом. На льду снегоход обладает минимальной управляемостью, поэтому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота. Особенно важно соблюдать эти меры предосторожности при движении на снегоходе в темное время суток.

Движение по плотному снегу.

Ни в коем случае нельзя недооценивать опасность движения на снегоходе по плотному снегу. В этих условиях сцепление гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью может оказаться недостаточным. Рекомендуется снизить скорость движения и избегать интенсивных разгонов, резких поворотов и резкого торможения.
Преодоление подъемов.
Для преодоления подъемов сначала потренируйтесь на пологих склонах, потом переходите на более крутые. При преодолении холма, где выбор маршрута ограничен, следует выбрать для подъема наиболее доступный склон. Предварительно разгоните снегоход на горизонтальном участке пути. При въезде на подъем уменьшите подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить буксирование гусеницы. Не выезжайте на вершину холма на большой скорости, будьте готовы к тому, что там могут оказаться какие-либо препятствия, другие транспортные средства или люди. Для преодоления открытого холма снегоход должен въезжать на склон под углом и двигаться по зигзагообразной траектории. Примите положение «стоя с опорой на колено». Нога, опирающаяся на бортовую площадку снегохода, должна всегда находиться со стороны вершины холма (со стороны верхнего борта машины). При разворотах снегохода соответствующим образом изменяйте свою посадку на снегоходе. Преодолевая подъем, поддерживайте постоянную безопасную скорость. Если движение вверх становится невозможным, не разворачивайте снегоход на ходу. Выключите двигатель и включите стояночный тормоз. Освободите лыжи, разверните снегоход в сторону подножия холма. Запустите двигатель и, плавно нажимая на рычаг газа, спуститесь к подножию холма.

Преодоление спусков.

При спуске с горы необходимо постоянно контролировать движение снегохода. Займите положение «сидя», держитесь обеими руками за руль снегохода. Слегка нажимая на рычаг газа, поддерживайте устойчивую работу двигателя в процессе спуска. Если снегоход стал разгонятся и скорость увеличилась до опасного значения, осторожно притормозите машину. Тормозить следует легкими частыми нажатиями на тормозной рычаг. Никогда не допускайте блокировки гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона.

При движении снегохода вдоль склона, а также при подъеме или спуске с холма по зигзагообразной траектории следует придерживаться следующих правил. Водитель и пассажир должны перераспределить вес тела на борт снегохода, который находиться со стороны вершины холма. Это позволит более надежно удерживать снегоход в равновесии при поперечном крене. Предпочтительная посадка – «стоя с опорой на колено». При этом нога, которая опирается на подножку, должна располагаться о стороны вершины холма. Можно использовать также посадку «полусидя». Будьте наготове, чтобы быстро перенести вес тела в ту или иную сторону. Если Вы почувствовали, что снегоход начал скользить боком вниз, слегка направьте руль в сторону скольжения. Восстановив равновесие, вернитесь на прежний курс. Новичкам и малоопытным водителям снегоходов не рекомендуется двигаться вдоль склонов и преодолевать крутые подъемы.

Движение по размокшему снегу.

Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на них выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Куски льда и брызги воды могут попадать на снегоходы, движущиеся вслед за Вами. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Движение в тумане или во время снегопада.

Иногда Вы можете попасть в туман или в плотный снегопад, в этом случае видимость сильно ухудшается. Всегда лучше воздержаться от поездки на снегоходе в условиях плохой видимости. Если Вы вынуждены двигаться в тумане или во время сильного снегопада, снизьте скорость до безопасного значения. Внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить неожиданное препятствие. Поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего снегохода.

Движение по незнакомой местности.

Если Вы попали в незнакомую местность, двигайтесь с особым вниманием и осторожностью. Снизьте скорость так, чтобы иметь возможность своевременно распознать неожиданное препятствие на пути, которое может представлять потенциальную опасность: забор или столбы изгороди, ручей, пересекающий трассу, крупные камни, неожиданная ложбина, проволочные растяжки и множество прочих препятствий. Любое из препятствий может прервать Вашу поездку и стать причиной серьезных травм. Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте предельно осторожны и внимательны. Скорость движения должна быть такой, чтобы Вы успевали оценивать обстановку за ближайшим поворотом трассы или за переломом продольного профиля трассы.
_________________
Виталий

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » СНЕГОХОДНЫЕ СОВЕТЫ » Управление снегоходом


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно