МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » МОТОЦИКЛИСТ И ЗАКОН » Новые подкатегории


Новые подкатегории

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

В России начинают выдавать права для управления мопедами

Новая категория "М" и шесть подкатегорий будет теперь в водительском удостоверении, а сдавать на права экстерном отныне запрещено. Соответствующие изменения вступают в силу с 5 ноября 2013 года, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции.

Согласно изменениям, число категорий в водительском удостоверении увеличилось на одну, появилась новая категория "М", которая дает право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Теперь их водителям также придется получать права, иначе за руль садиться нельзя. Однако если открыты права любой другой категории или есть временное разрешение на управление транспортными средствами, то управлять мопедами и легкими квадрициклами закон разрешает.

В водительском удостоверении появились также шесть новых подкатегорий. "A1" дает право садиться за руль мотоциклов с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 киловатт. С подкатегорией "B1" можно управлять трициклами и квадрициклами. Подкатегория "C1" разрешает ездить за рулем автомобилей, за исключением транспорта категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не более 7500 килограммов; а также на автомобилях данной подкатегории, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Еще одна новая подкатегория — "D1" — касается автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также этих же автомобилей, сцепленных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Подкатегория "C1E" позволяет управлять автомобилями подкатегории "C1", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

И еще одна новая подкатегория "D1E" регулирует управление автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

При наличии российского водительского удостоверения с категорией "A" можно садиться за руль транспортных средств подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" — подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" — подкатегории "C1", категории "D" — подкатегории "D1", категории "CE" — подкатегории "C1E", категории "DE" — подкатегории "D1E".

Еще одно важное нововведение — теперь нельзя сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на основе самоподготовки. Теперь получить права можно только после окончания автошколы, которая имеет соответствующую лицензию.

Причем сдавать экзамен кандидаты в водители теперь смогут на машинах как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет отмечено, транспортными средствами с какой коробкой передач может управлять водитель. Однако, подчеркнули в ГАИ, данная норма вступит в силу только после утверждения программ подготовки и методики приема экзаменов на транспортных средствах с автоматической трансмиссией.

Согласно закону, право на управление транспортными средствами категории "M" и подкатегории "A1" предоставляется с 16 лет, категорий "A", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" — с 18 лет, категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" — с 21 года. Составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" могут управлять лица, имеющие водительское удостоверение категорий "B", "C", "D" в течение не менее 12 месяцев. Составами транспортных средств подкатегорий "C1E", "D1E" — лица, имеющие права соответственно категорий "C", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее 12 месяцев - ria.ru

0

2

Седой написал(а):

с категорией "A" можно садиться за руль транспортных средств подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа,

Значит на квадрик уже не надо тракторные права!?

0

3

Как я понял на квадриках теперь может ездить любой, у кого до вчерашнего дня имелась категория "В"

0

4

Судя по тексту, для квадриков теперь нужна именно категория А или B1 ( можно садиться за руль транспортных средств подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)  а для SSV B (т.к. кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

П.С. Чисто мое мнение.
При этом по идее ВУ дают право управлять "транспортным средством" т.е. должен быть ПТС.
А если есть только паспорт самоходной машины (большинство японцев и европейцев), то нужно будет все же иметь удостоверение машиниста тракториста.
Из пояснений начальника гостехнадзора, следует что даже при отсутствии поворотников ПДД допускает езду на квадре по дорогам общего пользования т.к. жесты имеют место быть.

0

5

ПО факту - ни новых прав еще в природе нет+ нет новых программ обучения(как инструктор автошколы говорю)+ самое главное - нет подзаконных актов, все это регламентирующих. И когда все будет больщое такое ХЗ.....

+1

6

а для снегохода какая категория сейчас нужна?

0

7

Серёга51 написал(а):

а для снегохода какая категория сейчас нужна?

Получай А1 (мотовездеходы) в ростехнадзоре и не парься :)

0

8

НиХ
как я слышал,для того что бы получить А1 не надо ничего сдавать,а только достаточно категории А,так?

0

9

Серёга51 написал(а):

как я слышал,для того что бы получить А1 не надо ничего сдавать,а только достаточно категории А,так?

уже не так...

В связи с вступлением в силу 5 ноября 2013 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором был значительно расширен перечень типов транспортных средств и категорий прав, Министерству образования и науки к 2015 году необходимо подготовить недостающие программы переподготовки водителей.

Как выяснили «Известия», согласно новым правилам, граждане, имеющие соответствующую категорию прав, не имеют права управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории. Так, например, владельцы категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили) не имеют права управлять транспортными средствами категорий А1 (легкие мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы) соответственно.

Автомобилистам и мотоциклистам придется повторно сдавать экзамены на свою категорию и на подкатегорию для появления соответствующего символа в своих правах.

— Отсутствие соответствующих программ переподготовки водителей транспортных средств с категории на подкатегорию и обратно не позволяет водителям категорий получить разрешение на управление соответствующих транспортных средств подкатегорий без изучения базового цикла, инвариантного для всех программ обучения водителей, — пояснили в Минобрнауки.

Как отметили в ведомстве, для организации нормальной деятельности автошкол и получения необходимых категорий прав необходимо существенно расширить число программ обучения, в соответствии с которыми осуществляется переподготовка водителей с категории на подкатегорию и обратно: с категории М (мопеды) на подкатегорию А1 (легкие мотоциклы), А (мотоциклы) и В1 (трициклы и квадроциклы); с подкатегории А1 на категорию А и обратно; с подкатегории А1 на В1; с категории В (легковые автомобили) на В1 и так далее по остальным категориям.

Напомним, что полностью переписать 760-страничные «Примеры программ профессионального обучения водителей транспортных средств» в рекордно короткие сроки Минобрнауки решило после критических высказываний премьера Дмитрия Медведева о зашкаливающем количестве «проштампованных прав» среди автомобилистов. Новые программы потребовались после внесения поправок в закон «О безопасности дорожного движения» (вступили в силу 5 ноября). Напомним, что благодаря этим поправкам в России изменились возрастные цензы для водителей и были введены права на управление скутерами и мопедами.

Согласно новым правилам, будущим водителям придется пройти три учебных цикла: базовый, специальный и профессиональный (при необходимости ведения грузовых и транспортных перевозок). В целом приказ устанавливает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств по 10 категориям и шести подкатегориям. Впервые вводятся отдельные нормы обучения для категории М — мопед или скутер, права на которые можно будет получать уже с 16 лет. Для этого школьникам придется провести 100 часов теоретических занятий и наездить 16–18 часов практики. Также были введены специальные подкатегории для несовершеннолетних в категориях В (легковые автомобили) и С (грузовые машины и автобусы), в которых постигать основы вождения разрешено по достижении 16 лет.

В рамках нормативов для категорий A, B, C, D, BE, CE, DE сформулированы требования к новым подкатегориям — A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Директор Национального центра безопасности и глава направления по развитию новых проектов Федерации автовладельцев России Сергей Канаев не видит необходимости в дублировании категорий и подкатегорий прав по схожим типам транспортных средств.

— Все соответствующие законодательные акты были приняты, но регламенты для их осуществления так и не были составлены. Бояться, что завтра уже людей начнут штрафовать, конечно, не нужно. В ГИБДД есть распоряжение о приостановке всех правонарушений по данной тематике до подготовки соответствующих, вышеуказанных нормативов. Касательно сдачи нормативов с категории на подкатегорию, то если взять, например, мотоциклы, мне не совсем понятно зачем. Здесь есть некий перекос. Зачем вводить подобные «низкие категории», если есть большая общая. Базовый цикл сдачи теоретической части везде один и тот же, и немного непонятно, для чего вводится такое разделение, когда придется всё сдавать повторно, — говорит Канаев.

Отредактировано Natalya (2014-01-17 11:16:01)

0

10

Natalya написал(а):

уже не так...

Отредактировано Natalya (Сегодня 11:16:01)

понятно,спасибо!

0

11

Серёга51 написал(а):

для того что бы получить А1

в ростехнадзоре... это удостоверение тракториста машиниста..
категория А1 в них это мотовездеходы, сюда относятся как квадроциклы так и снегоходы...

Новые подкатегории типа А1 и В1 придуманные в ГИБДД это несколько иная песнь...
А1 легкие мотоциклы (до 125 кубов и не более 11 кВт мощности) и квадроциклы с прямым рулем и мотоциклетной посадкой
В1 квадроциклы с автомобильным рулем (бубликом) ... т.е. что то вроде SSV

Natalya написал(а):

Как выяснили «Известия»

известия не открывали сам закон по сему несут УЙНЮ! ИБО:
Статья 25 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения"
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

http://www.consultant.ru/document/cons_ … 0/?frame=4
© КонсультантПлюс, 1992-2014

0

12

так хорошо а если есть В и права страго образца где еще нет категории М можно же ездит читал что можно просто не хочется за замену прав платить 2500 тыщи , и если начнут штрафовать на каком основании это будет , просто докапаются они же могут

0

13

.

Отредактировано Leweini (2015-05-23 17:40:23)

0

14

леха написал(а):

так хорошо а если есть В и права страго образца где еще нет категории М можно же ездит читал что можно просто не хочется за замену прав платить 2500 тыщи , и если начнут штрафовать на каком основании это будет , просто докапаются они же могут

Для езды на табуретке без проблем достаточно ВУ с любой другой категорией

0

15

Слава богу что на этом новшества закончились.

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » МОТОЦИКЛИСТ И ЗАКОН » Новые подкатегории


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно