МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » СНЕГОХОДНЫЕ СОВЕТЫ » Правила безопасности при езде на снегоходе


Правила безопасности при езде на снегоходе

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Правила безопасности при езде на снегоходе :

Безусловно, снегоход приносит море радости и адреналина, но надо помнить и об элементарных правилах безопасности. Все написанное ниже основано на моем личном опыте. Случались у меня разные ситуации, иногда был большой риск для жизни. Итак...

1.Общие правила.
Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то я Вас привлеку к ношению шлема еще по двум причинам. Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала. Еще бы, лицо она не защищает... Во-вторых, шлем - прекрасный веткоотбойник. Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза. При этом не видно куда едешь. Ну что, будете покупать шлем?
С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке. Подробнее здесь
Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок.
Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира.
Не садитесь за руль снегохода пьяными. Принятие же небольшой дозы алкоголя "для сугреву" не возбраняется.
Голова всегда должна быть при Вас и в активном состоянии. Состояние Stand By недопустимо.

2. Низковисящие Провода. Бойтесь их, могут снести башню в прямом смысле слова... Если Вы едете, например, по полю и видите опоры ЛЭП, немедленно снизьте скорость. Между двумя столбами очень часто встречаются обвисшие провода. Причем на первый взгляд может показаться, что проводов нет. Частенько это обманчивое впечатление. Приведу пример из своей жизни. Катил я беспечно по полю, вдали были темные деревья. Подъезжал к опорам ЛЭП... Скорость была около 60 км/ч За несколько метров до воображаемой линии между столбами засек провода. Еле-еле успел опрокинуться назад... Не заметил проводов я потому, что они висели на фоне коричневой массы деревьев и сливались с ними по цвету. Как оказалось после, в том месте, где я ехал, провода свисали как раз на уровне шеи. Неоднократно после этого я встречался со схожими случаями. Ехал в темноте по полю, увидел стареньки покосившиеся столбы и снизил скорость. И, как оказалось, не зря. Провода были практически в снегу... Будьте очень внимательны с этим.

3. Неожиданная полоса земли в центре поля. Любят сельскте жители "пробить" трахтором дорогу поперек поля, ой как любят. И, что очень важно, эту дорогу практически невозможно заметить издалека на скорости. Все становится ясно, когда тормозить уже поздно... Что мы имеем? Расчищенная полоса на поле, а по бокам сугробы И что же делать? Оттормаживаться до последнего, а при подъезде к сугробу давить газ. Это для того, чтобы перепрыгнуть полевую дорогу. Если Вы еще не прыгали на своем снегоходе... что ж... попробуете! 

4. Пересечение железнодорожных путей. Не рекомендуется вообще. Но если необходимо, то придерживайтесь главного правила. пересекать только под ПРЯМЫМ (90 градусов) углом. Если будете пересекать по диагонали, неминуемо снегоход встанет параллельно рельсам. И выковыривать его придется только руками. а если еще и поезд подкатывает, то вообще алярм!

5. Езда по льду. Рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий. Тут тоже есть основное правило. Не ехать след в след. Многие с этим не соглашаются, аргументируя это тем, что если товарищ впереди проехал, значит лед крепкий. Так вот, если под этим самым товарищем лед начнет трескаться, у него будет шанс укатить незатронутым, а вот едущий сзади скорее всего окунется.

6. Движение по холмистой местности. При заезде в гору "играйте" своим весом так, чтобы снегоход не смог опрокинуться назад, и гусеница не сильно капала. То есть, в зависимости от ситуации, переносите вес ближе к "носу" снегохода, либо смещайтесь назад. Если снегоходу не хватает сил взобраться на гору, надо "закопать" гусеницу для предотвращения откатывания снегохода назад. Если же у Вас достаточно мастерства и опыта, съезжайте задним ходом или, не снижая скорости, развернитесь на холме. При езде вдоль склона смещайте Ваш корпус ближе к вершине холма. Если снегоход начинает сползать вниз или переворачиваться, направьте его вниз по склону, если это по каким-либо причинам невозможно, "катапультируйтесь". Но обязательно в сторону вершины холма, чтобы катящийся кубарем вниз снегоход не прокатился по Вам. И еще: сейчас достаточно много снегоходов развелось, так что возможна такая ситуация: холм, с двух противоположных сторон едут на большой скорости снегоходы, хотят "взлететь". Но на вершине они "встречаются" и все мечты о полете улетучиваются. Очень внимательно относитесь к передвижению по холмистой местности. Мой совет: обычно все снегоходчики в округе знают друг друга, так что можно договориться о порядке прохождения каких-то особо опасных участков.

7. Перемещение по обочинам дорог. Иногда приходится ехать по обочине асфальтированной дороги. Будьте очень внимательны. Тут следует придерживаться одного из основных правил мотоциклистов: относитесь к остальным участникам движения так, как будто они хотят Вас убить.  Серьезно, есть такое правило. Что еще. Многие любят "втопить" по обочине. Осторожно. Нередко можно наткнуться на оставленный снегоуборщиком ком снега. Налетев на такой вот, ком снегоход может запросто перевернуться, отправив наездника в полет в сторону асфальта. еще надо снижать скорость на поворотах дороги. На поворотах толщина снежного покрова обочины маленькая, часто доходит до самого асфальта. А на асфальте, как известно, снегоход неуправляем. Есть риск очутиться на середине проезжей части. переезжать же дороги надо строго под прямым углом, убедившись а отсутствии машин. при переезде вес переносить ближе к задней части снегохода для разгрузки лыж.

8. Пробивание через лес. Очень увлекательное занятие, особенно когда снега полметра, гусеница узкая и ремень вариатора почти "кончился"  Ну так вот, про безопасность. В лесу глвную опасность представляют ветки, поэтому нужно защищать глаза. Одевайте шлем или очки.

9. Не охотьтесь с едущего снегохода. Некоторые, читающие эти строки, увлекаются охотой. Призываю Вас, охотников, не стрелять с едущего снегохода. Одна маленькая кочка - и можно подстрелить не зверюгу, а кого-то из своих знакомых. Тем более, невозможно стрелять, когда на голове шлем, так что многие оставляют щлем дома, даже если он у них есть. В общем, пускай живут зверушки. 

10. Езда по ночам. Главное - не гоните, даже если места Вам знакомы. Видимость гораздо хуже, чем днем. Да и внимание после бурно проведенного дня притупленное.Осторожнее будьте.

11. Опасности, притаившиеся под снегом. Россия - удивительная страна. Вот даже и потому, что забывчивые деревенские раздолбаи частенько оставляют следы своего пребывания на полях. Это может быть как и борона, так и ненужный трахтор. Если второе можно заметить, то вот бороны - беда. Также следует обращать внимание на природные подлянки. Например, в белом-белом поле совершенно не видно ям и канав. Все сливается в единую пелену. Не гоните, не зная местности.

Если после прочтения Вы подумали, что моей целью было предостеречь всех от катания на снегоходе, то Вы ошибаетесь. Здесь просто рекомендации, которые можно и не соблюдать. Только вот что дороже, еще один впрыск адреналина или жизнь?

И еще, вдогонку. Помню, в каком-то журнале было интервью с Ярмольником. Он там говорил про то, как однажды попал в аварию на снегоходе и с тех пор больше на снегоходе не ездит. Вот меня такая точка зрения просто поражает. Так же можно сказать: вот я шел по улице, упал и сломал ногу; все на улицу больше выходить не буду, а то опять ногу сломаю Вот так вот. Будьте аккуратны и все у Вас будет гут. Удачи на снежных просторах!

Автор - Миронов Юрий (http://www.snegohodov.net/)

0

2

Еще одна статейка , автор Александр Билюков
------------------------------------------------------------

России снегоходный спорт был и остаётся одним из самых опасных. Гибнет и калечится действительно много людей, причём почти всегда из-за безалаберного отношения к своему увлечению. Ведь само по себе вождение снегохода - штука нехитрая, ездят на них даже подростки, и потому многие считают снежную машину просто большой игрушкой. На самом деле управление снегоходом таит множество "подводных камней".

До недавнего времени в Средней полосе России снегоход воспринимался не иначе как экзотика. Но вошедшие в моду экстремальные виды отдыха превратили сноумобили в одно из популярных средств проведения увлекательного и будоражащего кровь досуга. Вследствие чего уровень продаж так называемых мотосаней увеличивается из года в год. Но специалисты считают, что настоящий снегоходный бум еще впереди.

Однако с ростом популярности этого вида отдыха на морозном воздухе идет вверх и кривая несчастных случаев. Только по официальным данным, в прошлом году в “снегоходных” авариях погибли 3 человека. Сколько в действительности пострадали, не знает никто. В прошлом сезоне самая нашумевшая снегоходная трагедия случилась в Московской области. В Красногорском районе два несовершеннолетних подростка на своих “мотосанях” в прямом смысле раскатали до смерти случайного прохожего. В итоге увеличение числа владельцев снегоходов и участившиеся случаи трагических происшествий с их участием стало одной из основных причин принятия более цивилизованных правил эксплуатации данного вида техники.
Снегоходы. Безопасность.

Мы о них знаем и много слышали, мы их часто видим на рекламных картинках и с экрана телевизора, мы о них читаем, мечтаем и знаем сколько они стоят. И когда видим их вживую где-нибудь на заснеженной опушке леса понимаем, что они гораздо красивее и притягательнее. Непреодолимо тянет скорее на них сесть и отжечь на полную. Ведь все так к этому располагает: и мощь мотора, и мягкие удобные сиденья, и бескрайние поля, покрытые ровным слоем пушистого снега, и полная уверенность в собственном мастерстве. Ведь машины то мы вон как ловко и умело водим. А тут помех и ограничений никаких, ни тебе встречных, ни тебе запрещающих знаков, ни тебе ПДД с ГИБДД. И управлять просто – лишь жми на рычажок газа и мчись по мягкому пушистому, чтоб аж дух захватывало! Вот тут то она и прячется, эта коварная и неожиданная, с косой… Как раз под этим самым снегом, как раз за этой кажущейся простотой и легкостью, за этим нашим безрассудным ухарством. Так в чем же причина? Почему один из лучших наших каскадеров, Александр Иншаков утопил в Москва-реке свою Yamaha , почему Леонид Ярмольник не сядет больше за руль снегохода, почему погибла певица Марина Левтова? Почему разбилось и поломалось столько известных и далеко неглупых людей? Основная масса несчастных случаев произошла с людьми во время обычных выходных катаний. А на охоте риск получить травму или погибнуть увеличивается вдвое, т.к. охотник на снегоходе или снегокате, как его еще иногда называют, уезжает подальше от населенных пунктов и оказать помощь ему порой бывает некому. Чтобы ответить на все эти вопросы пришлось пообщаться со многими опытными людьми и самому, как говориться, на собственной шкуре испытать все прелести и опасности езды на современной снегоходной технике. Да, сложностей в управлении никаких, только прежде чем сесть за руль, многое надо знать …

Однозначно ответить почему народ бьется на снегоходах, пожалуй, невозможно. Причин тому много. И чем больше вы их знаете, тем меньше шансов получить горький и может быть последний урок. Перечислю основные из них:

1. «Голова» (т.е. то, что отличает человека думающего от примата)

2. Отсутствие опыта; отсутствие школы, обучения, экзаменов.

3. Незнание местности; скрытые, невидимые под снегом препятствия.

4. Скорость. Несоизмерение скорости с покрытием и обстановкой.

5. Гости!!! Большой % аварий. Из застолья за руль + без инструктажа.

6. Незнание возможностей машины.

7. Езда без шлема и средств защиты.

8. «Авось».

Существует мнение, что аварий на снегоходах больше, чем на автомобилях и что каждый севший на него – самоубийца. Смертник как раз тот, кто садиться на него не зная основ управления и не зная о тех «подводных камнях», о которых должен знать.

Точной статистики нет, но, пожалуй, таких аварий в процентном отношении не больше, просто все они «на слуху», так как бьются на них чаще не рядовые граждане, а известные, обеспеченые люди, которые способны приобрести себе такую недешевую «игрушку». Ни в одной инструкции по эксплуатации (если такие выдаются) ни одного транспортного средства вы не найдете такого количества предупреждений и предостережений, какое можно найти в руководствах по эксплуатации снегоходов. В инструкции Polaris , например, слова травма, смерть и несчастный случай встречаются более двадцати раз! Если читая об этом не задумываться, а также если ее вообще не читать, то тогда вот вам и первая причина…

Кроме того, они сами, эти снегокаты, пестрят разного рода предостерегающими табличками и наклейками. Это сделано для того, чтобы заставить самую буйную и безшабашную голову хоть на йоту задержать на них внимание и хотя бы на секунду задуматься о собственной безопасности и безопасности других людей.

Далее, для тех кто не может, не хочет или считает ненужным чтение всей инструкции, мы приведем несколько, на наш взгляд, самых актуальных выдержек:

ARCTIC CAT : Главным вниманием для новичка является то, что «самоуверенность» никогда не должна перевесить практику и опыт. Управление снегомобилем требует специального опыта и знаний, которые должны прийти по прошествии определенного времени.

POLARIS : Водитель должен представлять себе риск ведения машины на большой скорости по труднопроходимым участкам, в незнакомых условиях или в темное время суток. Кроме того, начинающему водителю, который еще не имеет опыта вождения в тяжелых условиях, необходимо ездить на небольшой скорости до тех пор, пока он не приобретет достаточных навыков в управлении снегоходом.

Другими словами, даже самый опытный и считающий себя асом водитель автомобиля или мотоцикла, должен так же как и любой другой пройти все ступени обучения езде на снегоходе – ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, от медленного к быстрому. Стереотип мышления автомотоводителя может сыграть злую роль.

ARCTIC CAT : Предупреждение!

Этот снегоход является исполнительной машиной. Из-за того, что она быстро ускоряется и способна развивать большие скорости, ей не должны управлять новички или неопытные водители. Никогда не ускоряйтесь быстро и не ведите машину на высших скоростях без предварительной разведки местности и того, что находится впереди вас. Прочтите и изучите полностью Инструкцию водителя и Руководство по безопасности.

Отказ следовать этому предупреждению может вызвать личное ранение вас или других.

POLARIS : Никогда не позволяйте людям не ознакомленным с Руководством пользователя управлять машиной.

Предупреждение!

Внимательно прочитайте и ОСМЫСЛИТЕ все предупреждения в Руководстве перед тем, как приступить к эксплуатации снегохода. Пренебрежение инструкциями может привести к возникновению травм и смертельным случаям. Отказ следовать за инструкциями может закончится серьезным ущербом для здоровья или смертью водителя.

Осознайте свои возможности и навыки в вождении снегохода.. Безопасное управление требует умения ориентироваться в обстановке, а также хороших физических данных. Всегда одевайте шлем и защитные очки. Не одевайте длинный шарф при езде, так как он может запутаться во вращающихся частях снегохода и на ветках деревьев. Одевайтесь тепло и удобно.

Не секрет, что многие российские охотники, нарушая правила охоты, используют снегоходы для преследования и добывания объектов охоты, то есть стреляют непосредственно с них и на ходу, что может быть разрешено лишь в одном случае – во время истребления волка. Риск получить травмы во время таких охот увеличивается в несколько раз. Во первых, из-за большой скорости и азарта, с которыми всегда ведется такое преследование и, во вторых, из-за езды без надежно защищающего всю голову шлема, так как прицелиться в таком шлеме невозможно, он не дает приложиться к ружью. Вот и мудрят охотники, рискуя собственной головой, цепляя на нее всякие танковые, авиационные и прочие кустарные поделки. Кроме того, если на снегоходе едут двое, то стреляющий, чтобы произвести выстрел, перестает держаться руками и кто знает, удержится ли он в тот момент, когда снегокат подбросит на буераках или залетит в кусты. Не зря, почти во всем мире запрещены преследование животных и охота со снегоходов и прочих самоходных транспортных средств. Не только чтобы сохранить фауну, но и чтобы сберечь здоровье азартных людей. К русским, любящим быструю езду, это относится вдвойне.
АВАРИИ И ВЫЖИВАНИЕ

На охоте и просто во время катаний вы ездите не по дорогам общего пользования (по ним на снегоходах перемещаться запрещено), где могут встретиться люди и помочь вам в случае поломки или аварии. А напротив, заезжаете в такие глухие места, куда, может быть, и вовсе не ступала нога человека и откуда пешком по снегу не всегда возможно самостоятельно выбраться. И если в таком месте вдруг случится какая-либо поломка, авария или закончится топливо, возникает вполне реальная угроза вашей безопасности. Ведь зима – не лето. Информирование кого-нибудь о вашем намерении путешествовать, о предполагаемом маршруте и о времени ожидаемого возвращения – хорошая гарантия вашей безопасности. Еще один достаточно надежный гарант – это езда на двух и более машинах. Если с одним снегоходом что-то произошло, то с помощью второго всегда можно быстро оказать помощь. Вне зависимости от состава экипажей, при длительном путешествии снегоходы должны быть укомплектованы дополнительным снаряжением. Вот этот список средств пассивной безопасности:

1. Рация или мобильный телефон.

2. Лопата (лучше алюминиевая, с короткой ручкой).

3. Топор, пила.

4. Набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора, свечи зажигания.

5. Нож.

6. Карта местности

7. Компас, GPS , часы.

8. Веревка, фал.

9. Спички, зажигалка.

10. Сигнальная свеча или ракетница.

11. Дополнительная веревка для заводки двигателя вручную.

12. Аптечка.

13. Автофонарь.

14. Металлическая кружка, котелок или чайник.

15. Конфеты, шоколад, сало, хлеб, чай.

16. Дополнительные носки и рукавицы, одеяло.

17. Противообледенитель топлива.

18. Запасная канистра с топливом (5 -10 л).

При наличие такого комплекта в случае аварийной ситуации вы будете себя чувствовать спокойнее и уверенней, а это основной фактор для успешного выхода из нее. Современные охотничьи снегоходы имеют удобные багажники и бардачки под сиденьями, в которых все это снаряжение легко помещается.

Рацию и (или) телефон нужно возить во внутреннем кармане теплой куртки, поближе к телу, чтобы не заморозить источники питания и тем самым не укоротить срок их действия. Если нет головной гарнитуры или специального шлема, то надо договориться выходить на связь через определенные промежутки времени. GPS (предпочтительней марки Garmin -12) лучше расположить в специальном держателе, который нужно закрепить на торпеде снегохода. Навигационный прибор подключается к бортовой сети, тогда батарейки не «садятся», дисплей подсвечивается и вы имеете возможность постоянно видеть направление своего движения, что особенно важно ночью. Ночью езда не менее увлекательна и интересна, но несколько опаснее из-за ограниченной видимости. Скорость, соответственно, должна быть меньше. Помню случай, когда ночью возвращаясь с дальнего вояжа на спортивном снегоходе, чтобы сократить путь к дому, я выехал на ровную пустынную сельскую дорогу. Зная, что на ней и днем редко кого встретишь не заметил, как разогнался до 130-ти км/ч. Дорожное полотно было плотно укатано и больше походило на лед, чем на снег. Можно было бы и еще поднажать, запаса мощности мотора хватало, но вот запаса света, чтобы осветить то, что могло скрываться за ближайшим поворотом было мало. Как только я сбросил газ и стал входить в поворот, почувствовал запах дизельного выхлопа и тут же стал притормаживать. Через секунду я заметил движущийся в том же направлении без единого огня совхозный трактор. Путь себе шофер освещал еле «живым» ручным фонариком. Перестроиться и уйти я успел, но могло быть и иначе. Вывод: не видишь – не гони. Даже если прекрасно знаешь каждый сантиметр дороги. Кстати, это золотое правило не раз выручало и применимо к любому виду транспорта. Но коварство езды на снегоходе как раз в том, что днем, когда все прекрасно видно и ничто казалось бы не мешает использовать всю мощь современного мотора, срабатывает тот самый стереотип автоводителя: хорошо видно, двигатель мощный – можно гнать. Но на самом деле, мозг не готов сразу, с первых дней езды, принять ту отсечку, ввести ту поправку, что снегоход, в отличие от автомобиля или мотоцикла, продавливает слой снега, и то, что находится под этим слоем скрыто от глаз пилота и в любой момент может быть им найдено. Как правило, с печальным исходом. И как бы ни была ровна ваша дорога, какими бы ровными и гладкими не казались поля, луга и перелески, если вы по ней не ездили, не изучили заранее, то передвигаться нужно предельно осторожно. Обманчивое, очень обманчивое впечатление от этих гладких, зализаных и «отлакированых» ветрами снежных полей. В начале зимы, пока вьюгами и поземками не сровнялись все неровности, еще как-то можно по силуэтам определить скрывающиеся под снегом «капканы» и вовремя объехать их. Но с середины зимы сделать это намного сложнее. Представте, мчитесь вы километров под семьдесят по ровному огромному полю, катаетесь час, два, к концу дня усталость и уверенность берут свое, вы расслабляетесь, забываете о всем прочитаном и услышаном коварстве снегоходов. Вдруг, замечаете убегающую от вас лису и стремглав бросаетесь за ней, чтобы (не дай бог, стрелять!) получше ее рассмотреть. Она уходит от вас перелесками, вы на краю поля на большой скорости делаете вираж, и в повороте, когда снегоход летит почти боком и от вывернутых лыж веером красиво летит фонтан снежной пыли, налетаете на заметенную снегом колхозную борону, коих на нашей земле россейской валяется немерено… На этом вся идилия, вся радость от раздвинутых граней невозможного для вас моментально заканчивается. Не гоняйте не зная местности. И даже прекрасно зная ее, она может сильно меняться. Я на большой скорости налетел на огромный булыжник там, где до этого не раз спокойно проезжал. Просто, прошла всего лишь неделя, но неделя не снежная, а с плюсовой температурой, и то что было спрятано под снегом повылезало. Чудом удержался за рулем и все обошлось лишь легким ремонтом на 600 у.е. Таких природных и иных факторов, которые должен постоянно учитывать водитель снегохода очень много. Чтобы всех их перечислить нужно писать пособие начинающему водителю снегохода, отдельными главами в которой будут «Вождение на охоте» и «Вождение для рыбаков». Стоит заострить внимание на ныряниях снегоходов под лед. Уж чем-чем, а водными ресурсами наша страна богата. Но не все они замерзают даже самой суровой зимой, а если и замерзают, то не всегда могут выдержать вес снегохода с пассажиром. Основная причина «снегомобильного моржевания» в нашем, всеми горячо любимом «Авось». Есть замечательная русская пословица «Не зная брода, не лезь в воду». Ее в данном аспекте можно перефразировать так: «Не зная лёда, иди без снегохода». Удивительные вещи творят современные мощные снегоходы – они могут за счет своей мощи и скорости ехать по открытой воде!!! На большой скорости проскочат по тонкому льду там, где пешком не пройдешь. Но почему же они тогда тонут и топят своих пилотов? Парадокс? Нет. Просто ни один из водителей, которые не раз проскакивали по такому льду, не даст вам стопроцентной гарантии в успехе такого экстремального преодоления водных преград. Вот оно, это русское «Авось»! Можно так проскочить раз, два, десять, а на одинадцатый влететь и этого будет вполне достаточно, чтобы потерять дорогой снегоход, обледенеть и замерзнуть от холода или вовсе не выбраться на лед. Удержать от поездок по льду невозможно, ибо тогда теряется вся суть раздвинутых с помощью снегохода граней невозможного, а вот посоветовать привязывать к нему длинный фал, во время преодоления сомнительных ледовых участков, можно. Пусть он волочится сзади вас, провалившись в воду, вы , если сможете выбраться, не потеряете навсегда свою дорогую «игрушку». А чтобы выбраться вы смогли не «если», а всегда (тут вы и вспомните, почему лучше ездить парами) советую возить с собой вот такие палочки. Крепить их надо снаружи куртки так, чтобы они могли очень быстро оказаться в ваших леденеющих руках. Без таких волшебных палок одному в намокшей зимней одежде выбраться на скользкий лед очень и очень сложно. Не верите? Попробуйте! Сразу их себе сделаете. Это совсем несложно – отрезаете две ножки от кухоной табуретки, загоняете в них по шурупу-саморезу, обтачиваете эти шурупы до остроты гвоздя, связываете другие концы куском веревки и палочки-выручалочки готовы. Ценой табуретки вы в какой-то мере обезопасите свою жизнь и, может быть, жизнь своего пассажира. Но лучше сто раз объехать…

Одежда снегохотника также немаловажный фактор, от которого зависит ваша безопасность. Одеваясь перед поездкой подумайте, как вы будете выбираться в этой одежде из воды, как будете биться об ветки, как будете катиться кубарем по крутому склону, как будете себя чувствовать, если изменится температура от минус пяти до минус двадцати и сломается ветровое стекло, как будете выталкивать застрявшую машину, как будете коротать время среди бескрайних снегов, если вдруг случится авария. То есть, нужно всегда помнить о том, что такая ситуация теоретически может произойти, быть готовым к ней. Водителю при активной езде не холодно, если не сказать наоборот, а вот пассажиру не жарко точно. Одно из основных требований к одежде, чтобы она не продувалась. Я при минус 2-х - 10-ти градусах под легкую короткую куртку всегда одеваю толстовку из современного ветроблокирующего ( Wind block ) материала, на лицо, если шлем открытый, из такого же материала маску и на голову, если уж кому-то приспичило ехать, а второго шлема нет, из этого же виндблока балаклаву. Это нечто среднее между маской и подшлемником, только лучше. На ноги можно надеть и валенки, если подножки не обогреваются, но они продуваются и лучше все-таки современные снегодавы, как те, в которых сейчас ходит половина рыбаков. На руках – любые перчатки, лучше кожанные с мехом. Модные горнолыжные не очень удобны – слишком плотные. Если рука влажная, их долго снимать и одевать, а иногда и вовсе выворачиваются наизнанку. Современная снегоходная одежда очень удобна, но имеет один недостаток – шумная, да и цена ее высока. Наша отечественная неплохая форма, выпускаемая чуть ли не единственной фирмой под маркой Сокол, значительно дешевле, но достаточно тяжела. Хорошие горнолыжные очки надежно защитят вас от повышеной слезливости, помогут лучше различать контуры дороги и не позволят заработать снежную слепоту.

Если вы поставлены перед аварийной ситуацией, есть три вещи, которые должны помнить, это – оставаться спокойным, сухим и теплым. Паника и переутомление могут привести к ненужному риску, который может в результате вызвать ранения или смерть. Планируйте действия и не пытайтесь идти через очень глубокий снег, так как прохождение местности, проезжаемой на снегоходе за 10-20 минут, может занять два или три дня.

Существует несколько шагов, которые сделают легче ситуацию выживания. Вы обязаны помнить, что лучший инструмент для выживания – это ваш мозг. Применяйте его в полной мере. Следующие шаги помогут спасти жизнь, возможно вашу!

1. Не паникуйте.

2. Планируйте порядок действий

3. Оставайтесь вместе сдругими.

4.Сохраняйте тепло и энергию.

5. Добудьте огонь.

6. Сигнализируйте о помощи.

Сигналы спасения, подаваемые с земли и видимые с воздуха, должны быть протоптаны в снегу приблизительно 30 метров длиной и с одной стороны выложенные с помощью сучьев, для увеличения их видимости

Снегоход, как и автомобиль, не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности. Будьте ответственным водителем. Наслаждайтесь вождением снегохода и помните, первое – это безопасность.

Александр Билюков

0

3

скопировано с http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=430

Миллионы людей по всему миру ждут, когда землю укроет белое одеяло, и у них появится возможность получать удовольствие от катания на снегоходах. Снегоходы доставляют массу удовольствия. Ведь катание на снегоходах – это захватывающая дух красота заснеженных лесов, горные вершины; отлаженная работа хорошо спроектированной машины; удовольствие от спусков по снежным склонам вместе с семьей и друзьями. Да, снегоходы являются истинным украшением и отрадой зимнего мира, но вместе с этим они требуют от человека и повышенной ответственности. Тренировки, опыт и знания – все это характеризует настоящего водителя снегоходов, сноумобилиста.

Внимательные водители! Только вы делаете снегоходы безопасными!

Катание на снегоходах – это развлечение, но это также и работа. Снегоход заставляет напрягать тело и разум, и, отчасти, именно поэтому в конце дня, проведенного в седле снегохода, чувствуешь приятную расслабленность. Во время поездки и на водителя, и на пассажира влияет целая совокупность факторов: ветер, солнце, ослепительный ландшафт, холод, вибрация, движение и многое другое. Да, когда вы отправляетесь на снегоходе в сказочный мир зимы, вас ждет очень многое, включая самые разнообразные задачи. Алкоголь усложняет, искажает возникающие задачи и препятствия и быстро может превратить приятную поездку под открытым небом в опасную ситуацию и для вас, и для окружающих.

Не пейте алкоголь за рулем! Попросту не мешайте алкоголь и вождение снегохода.

Забудьте о мифе, что алкоголь якобы согревает замерзшего человека. Он расширяет кровеносные сосуды и притупляет чувство холода, но он никаким образом не согревает тело. Напротив, алкоголь может увеличить риск развития гипотермии – опасного понижения температуры тела. Выпив алкогольный напиток, вы можете только почувствовать себя теплее, а в это время тело все больше мерзнет.

Алкоголь увеличивает чувство усталости, ослабляет вашу способность принимать верные решения и замедляет время реакции. Алкоголь – одна из составляющих, ведущих к катастрофе или аварии.

Будучи водителем, который внимательно и осторожно ездит на снегоходе, ты:

- знаешь свои возможности и не превышаешь их.
- знаешь возможности своей машины и не пытаешься выжать из нее большее.
- знаешь район, по которому будешь кататься. Купи карту. Поговори с местными жителями.
- Постоянно совершенствуешь свои знания. Полезно почитать руководство по эксплуатации и другие материалы производителя снегохода, управляющих организаций и ассоциаций водителей снегоходов. Как вариант, можно посмотреть видео или компьютерные программы, подготовленные этими же источниками. Клубы владельцев снегоходов, городские ассоциации готовят обучающие курсы, информационные материалы и мероприятия. Многие члены этих организаций являются сертифицированными инструкторами по вождению и/или безопасности вождения.

Поддерживайте свою машину в отличной форме. Своевременно проходите техническое обслуживание.

У вас два хороших источника для получения информации по ТО снегохода: руководство, которое прилагалось к машине, и ваш дилер. Чтобы быть уверенным, что снегоход находится в отличном состоянии, что на него можно положиться и с удовольствием кататься, консультируйтесь со своим дилером и читайте руководство.

Не нарушайте правил

Правила регистрации и эксплуатации моторизованных саней могут быть различными в различных районах «снежного пояса». Выясните эти правила в агентствах по защите окружающей среды, в юридических органах, у дилеров, занимающихся продажей снегоходов, или в клубах, находящихся в том районе, где вы собираетесь кататься. Это обеспечит вас уверенностью, что вы ничего не нарушаете, позволит подготовиться к поездке заранее и избавит от непредвиденной суеты.

И не забывайте также о том, что действуют возрастные ограничения для водителей снегоходов; часто требуется, чтобы дети находились в сопровождении взрослых.

Безопасное прохождение перекрестков

Будьте внимательны при пересечении дорог любого типа. Полностью остановите снегоход и убедитесь, что дорога свободна от транспортных средств в обоих направлениях. Затем пересекайте дорогу под прямым углом к направлению движения по пересекаемой дороге.

Для езды на снегоходе одеваетесь в снегоходную экипировку

Надевайте на себя несколько вещей, чтобы было несколько слоев одежды и чтобы можно было что-то снять или надеть в зависимости от погодных условий. Особенно важна верхняя, непродуваемая одежда, а также теплые перчатки или рукавицы, ботинки и шлем.

Убедитесь, что ваш шлем сертифицирован стандартом безопасности, подходит вам по размеру и находится в хорошем состоянии. Важной частью шлема является стекло, которое обеспечивает четкий обзор и защиту от ветра, а ремешок на подбородке должен быть удобным.

Для защиты от солнца надевайте темные очки.

Смотрите вперед

Помните, что именно вы, внимательные водители, делаете поездку на снегоходе безопасной. Многих проблем можно избежать, руководствуясь здравым смыслом. Небольшую проблему можно решить, если у вас есть комплект необходимых инструментов, запчасти, фонарик, аптечка первой помощи и ряд вещей на случай непредвиденных ситуаций, например, высококалорийная пища, средства для разведения огня и компас.

Будьте спокойнее. Спокойствие только спокойствие!

Современный снегоход представляет собой чудо техники. Он отличается впечатляющими характеристиками, надежностью и приятным внешним видом в совокупности с достаточно безопасными частями и конструкцией.

Внимательный водитель управляет снегоходом, не превышая его (снегохода) и своих собственных возможностей.

Помните, что скорость не является мерилом удовольствия. Вы всегда должны идти со скоростью, которая позволяет остановиться в пределах вашего обзора дороги. Сбросьте скорость и получайте удовольствие от окружающего пейзажа и общения с машиной. Особенно не следует развивать высокую скорость рядом с другими машинами, людьми, деревьями, животными и другими предметами. Это – здравый смысл, и это – закон.

Не ездите на снегоходе в одиночку! Возьмите с собой друга.

Не отправляйтесь в поездку на снегоходе в одиночку. Поездка с друзьями и семьей не только будет интереснее, но и безопаснее!

Подготовьте карту маршрута

Летчики и моряки составляют маршрутные карты, чтобы другие знали, где их искать, если они не появились в месте назначения в определенное время.

Маршрутная карта, в которой содержится описание вашей машины и ваш запланированный маршрут может спасти жизнь и сэкономить время. Оставьте такую карту-план у своих родственников или друзей.

Следуя примеру путешественников, составляющих маршрутные карты, всегда сообщайте своей семье и друзьям, что вы вернулись или добрались до места назначения. Никто не любит бессмысленные поиски.

Правильный поворот

Другие водители снегоходов и автомобилей должны знать, что вы собираетесь сделать.

Запомните основные сигналы рукой:
Левый поворот: вытянутая в сторону прямая левая рука
Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов
Остановка: поднятая вверх прямая левая рука
Снижение скорости/торможение: вытянутая в сторону и вниз левая рука, направленная под углом к земле.

Берегите природу

Внимательные и ответственные водители катаются на снегоходах, чтобы наслаждаться природой. Они относятся к ней с уважением.

Они ждут, когда будет достаточно глубокий снег, защищающий растительность.
Они не ездят по небольшим деревьям и кустарникам.
Им нравятся животные, но водители не пугают их.

Катаетесь по разрешённым трассам и территориям

В Росии очень много замечательных районов с пересеченной местностью для поездок на снегоходах. Вы будете в безопасности и не будете нарушать закон, если будете кататься в границах районов, в которых разрешено ездить на снегоходах, или в пределах района, в котором у вас есть специальное разрешение находиться (т.е. разрешение, которое вы получили заранее).

Не теряйте бдительность

Когда вы концентрируйте внимание на стоп-сигнале снегохода, который движется впереди вас, может возникнуть много непредвиденных ситуаций. Если ваши глаза прикованы к стоп-сигналу, маловероятно, что вы заметите небольшой маневр передней машины, который она выполняет для избежания столкновения, вы можете наехать на какой-либо предмет, на который едва не наехала впереди идущая машина.

После нескольких часов катания на снегоходе ваша реакция замедляется. Помните, что даже если вам кажется, что вы не устали, движение, ветер и вибрация машины могут начать притуплять ваши чувства и ощущения.

Берегитесь темноты. Внимательно ездите при плохой освещенности и в темноте.

Следует особенно внимательно относиться к плохой освещенности и темноте. Сбросьте скорость и следите за другими водителями. Повышенного внимания требуют хмурые, облачные дни.

Выбирайте скорость с учетом протяженности отрезка, который освещается фарами. Задайте себе вопрос: «Достаточно ли низкая у меня скорость, чтобы вовремя заметить какой-либо предмет и избежать с ним столкновения?»

Ночью при движении по озерам и большим открытым участкам становится сложно оценивать расстояния и направления движения. Когда вы ездите ночью, важно наметить для себя какой-нибудь ориентир.

Берегитесь воды

Основное правило безопасности – никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Помимо того, что можно провалиться под лед, у машины будет гораздо меньше сцепление при ускорении, повороте и остановке по сравнению со снежной поверхностью.

Столкновения на ледяной поверхности озер составляют существенную долю всех аварий. Не следует считать, что поверхность озер - плоская, большая открытая площадка, на которой нет препятствий.

Не забывайте, что если вы можете ехать и поворачивать в любом направлении, не испытывая никаких ограничений, то точно так же могут вести себя и другие водители. Опасность столкновения, в таком случае, может возникнуть с любой, самой неожиданной для вас стороны.

Тем не менее, если вы все же ездите на снегоходе по льду, вы должны быть абсолютно уверены, что лед толстый и безопасный. Не полагайтесь на суждения других водителей снегоходов. Вы сами несете ответственность за свою собственную безопасность. Самая частая причина смертности среди водителей снегоходов приходится на долю случаев, когда водитель тонет. Подумайте о том, чтобы купить специальный гидрокостюм для снегохода, который способен держаться на поверхности воды.

Если вы провалились под снег, помните, что ваш комбинезон (даже если это не гидрокостюм) и шлем могут держать вас на поверхности воды в течение нескольких минут. Попытайтесь выбраться на лед, воткните в него какой-нибудь острый предмет, за который можно держаться и подтягиваться. Отталкивайтесь ногами, чтобы забраться на лед, как это делает тюлень.

Если лед продолжает трескаться, продолжайте двигаться вперед по направлению к берегу или в том направлении, откуда вы двигались до того, как провалились под лед. Не снимайте перчатки или рукавицы.

Как только вы оказались на льду, начинайте перекатываться дальше от воды. Не вставайте на ноги до тех пор, пока не окажетесь достаточно далеко от воды.

Горные массивы. Берегитесь лавин!

Несмотря на то, что мы живем не в горах, многим хотелось бы когда-нибудь выбраться в Каскадные горы, Адирондак или Скалистые горы. Спуски и катание на снегоходах в горах – очень зрелищное и полное впечатлений событие, но оно может сопровождаться дополнительными опасностями, такими как лавины. Иногда места, в которых существует опасность схода лавин, закрывают.

Находясь в горах, помните об опасности схода лавины. Ездить в таких районах следует только, пройдя предварительный курс обучения вождению снегохода в горах. Сноумобилисты, которые ездят в горах, должны иметь с собой специальные сигнальные фонари, лопаты, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи.

Что нужно знать о лавинах

Вот ряд советов по безопасности при движении на снегоходе в районах, где существует опасность схода лавин:
1. Научитесь распознавать и читать местность, где может сойти лавина. Считайте потенциально опасным любой склон круче 30 градусов.
2. Обратите внимание на расположение склона по отношению к солнцу и ветру.
3. Опасайтесь нависших снежных карнизов, глыб из снега и льда.
4. Подумайте о последствиях схода лавины. Понесет ли вас лавина на скалу, в лесной массив или засыплет снегом в глубокой лощине?
5. Путешествуйте с осторожностью, возьмите с собой попутчика и необходимое спасательное оборудование.

Будьте последовательны

Если вы поставили свой снегоход на парковку, не следует терять чувства здравого смысла, которое характеризует внимательного водителя. Если после поездки на снегоходе у вас запланированы другие развлечения, среди которых распитие алкогольных напитков, выберите непьющего водителя, который вас подбросит. Это сохранит каждому жизнь, и вы будете в хорошей форме ко времени следующего выезда на снегоходе!
_________________
Виталий

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » СНЕГОХОДНЫЕ СОВЕТЫ » Правила безопасности при езде на снегоходе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно