Снегоход достаточно сложная машина, поэтому после его покупки необходимо пройти минимальный курс вождения. А для начала – прочитать статью Александра Рябикина из российского журнала «Мото» № 2 за 2001 год.
Первым делом найдите общий язык с ручным СТАРТЕРОМ. Пусть большинство современной техники снабжено электростартером, но грех игнорировать старый добрый «пускач». Ни в коем случае не дергайте со всего маху — покалечите зубчатку, на которую наматывается шнур, а на отечественных снегоходах рискуете и вовсе его вырвать. Сначала «выберите» свободный ход, а уж потом тяните — ровно и без нервов. Перед троганьем с места раскачайте снегоход, чтобы освободить гусеницу от налипшего снега и льда.
Следующий важный момент — ИСЛОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ (конечно, если на вашем снегоходе таковая имеется). Редуктор, отвечающий за направление движения гу- сеницы, — вещь хрупкая, но главное — дорогостоящая. «Воткнув» передачу на холостых оборотах, сначала убедитесь, что она включилась, — слегка поддайте «газу». И не выжимайте гашетку до упора — лыжи немедленно зароются в снег. Пятьтесь степенно, с чувством собственного достоинства.
владели искусством трогаться в обе стороны? Теперь хорошо бы научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Снегоходные тормоза — дисковые, а значит, эффективные. Специфика в том, что нажатие на ручку тормоза означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите — если на скорости «гусена» будет заблокирована, трак немедленно забьет снегом, и снегоход превратится в огромные санки с широченной центральной лыжей.
Переходим к сложным стратегическим задачам, вроде изучения мастерства прохождения поворотов, прыжков и прочих гусарских лихачеств.
ПОВОРОТЫ. Хотя снегоход рулится совсем не так, как двухколесная техника, некоторые спортбайкерские приемы имеют право на существование и при минусовой температуре. На скорости до 40 км/ч для смены курса вполне достаточно традиционного движения рулем. Но, перебравшись за эту отметку, заставить гусеничную громадину резко поменять траекторию труднее. Так что не стесняйтесь — свешивайтесь в поворотах, как при езде на спортбайке. И не забывайте сбрасывать газ перед началом маневра — изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет красиво пройти самый крутой вираж.
Коленочкой, конечно, не чиркнете, но необходимую поворачиваемость обеспечите. Учитывайте, что снегоход — техника, скорее, заднеприводная, и навыки езды на автомобилях вроде жигулевской «классики» будут весьма кстати.
ПРЫЖКИ. Это просто: достаточно найти маломальски пригодный пригорочек и набрать скорость— аппарат будет скакать, аки кроссач. Но помните: завалить его набок в полете очень просто — достаточно в процессе парения сместить пятую точку вправо или влево. Поэтому «стре- ляйте» строго перпендикулярно обрыву или трамплину, а если почувствуете, что снегоход «пошел винтом», немедленно катапультируйтесь. Чтобы приземлить «летательный» аппарат на гусеницу, нужно прыгать с «оттяжечкой» — максимально сползать назад по сиденью. А если в полете еще и не закрывать газ, то при приземлении машина «выстрелит» просто не по-детски. Не стоит сигать даже с двухметровых обрывов — убьете подвеску или свою грудную клетку. Но традиционные российские буераки можно и не объезжать.
ГУСАРСТВО. Всяческие эффекты: вроде козления или отжига ре… простите, гусеницы, на снегоходе не сотворишь — не тот фасончик. Зато можно от души крутить «пятаки». Совершается это, опять же, по автомобильной «технологии»: руль в сторону до упора и — газу, газу!! Не забудьте свеситься во внутрь поворота, дабы избежать «ушей» — переворачивания снегоцикла. Покрытие для таких упражнений должно быть твердым — укатанный снег или лед. На целине имеете все шансы попасть на те же «уши». Напоследок — пара полезных советов.
Помните, что снег мягкий только на пешеходной скорости, сто «км/ч» превращают даже самый тонкий наст в асфальт, который легко отшлифует зарвавшегося ездеца.
Помните, сколько «кобыл» запрятано под капот вашей техники: разъезжать без специальной экипировки или тем более в поддатом виде — прямой вызов судьбе.
Помните, что снегоходы для разных покрытий разнятся конструктивно: спортивная «пулялка» с узким траком моментально утонет в лесном «пухляке» или под тяжестью груза.
Помните, что при одинаково открытом «газе» скорость снегохода существенно разнится в зависимости от твердости покрытия: чем снег жестче, тем быстрее помчит аппарат.
Помните, что при катании по озеру или реке жизненно важно объезжать места, где проступает вода, ни в коем случае не ехать «след в след», а если избежать засады не удалось, ехать не останавливаясь, без резких движений рычагом газа. Вот, пожалуй, и все базовые навыки, необходимые настоящему зимнему ковбою.
Конечно, овладев вышеперечисленным, вы не станете в мановение ока чемпионом по снегоходному отжигу, но назвать себя продвинутым райдером сможете с полным правом.
_________________
Виталий скопировано с : http://forum.joyride.ru/viewtopic.php?t=690