МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ » Посадка на мотоцикле.


Посадка на мотоцикле.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела

На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место, в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам дает? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.
http://motorace.by/UserFiles/Image/1(1).jpg

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Более того, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Именно сжатие колен позволяет ездить на мотоцикле и не удерживаться за руль руками. За счет сжатия колен мотоциклист может полностью контролировать мотоцикл, даже в повороте при сильном наклоне, можно менять угол, просто кладя мотоцикл ниже посредством наклона мотоцикла коленом. И еще это позволяет снять нагрузки с руля, то есть мотоциклист может управлять мотоциклом без рук, что дает лучшую управляемость и безопасность за счет того, что переднее колесо будет правильно отрабатывать поверхность дороги. Этот момент мы рассмотрим далее по тексту. Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести посредине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде. Есть еще один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподняться на подножках и оторвать свою пятую точку, то это нам даст огромное количество плюсов.

-

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс. Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъема мотоцикла на заднее колесо, скорее всего, будет рассмотрен далее, но этот способ для эффективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух сразу разгон прекращается.

Плюс третий.
http://motorace.by/UserFiles/Image/3.jpg

Масса тела гонщика при сидении в седле там и располагается. То есть повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов производители пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде. 
Вы когда-нибудь смотрели мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даем возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. Да. Данный прием физически тяжел, и неподготовленному человеку так ездить будет очень сложно. Но всегда можно найти компромисс, например, при длительной езде это упражнение абсолютно бесполезно, так как утомленность победит здравый смысл и будет причиной проявления ошибок. Всегда можно найти компромисс, например при передвижении по не очень ровной дороге, мы машинально привстаем чтоб не получать пинки под зад, продолжаем передвижении в таком положении пока дорога не станет ровной. При выходе из поворота можно немного привставать на подножках и разгон будет получаться более быстрым. Так же можно привставать, когда езда предстоит активная и динамичная. Обычно прострелы не занимают больше 10 минут, почему бы не получить полный эффект от чувства полета. Кстати именно в таком положении кажется, что ты летишь над дорогой, это очень странное ощущение, когда ты передвигаешься на огромной скорости, стоя на 2х маленьких подножках, а тело летит параллельно земле...
У меня был один пример, в начале сезона я переезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учел одного момента, рельса была достаточно высокая, а за ней… проем шириной сантиметров 15. Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валится на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу, чтобы откинуть мотик от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что, несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадежных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки

НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ. Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО, во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Физика явления достаточно проста. Дорога не является идеально ровной, и это заставляет подвеску работать. Ситуация усложняется в повороте, когда силы действующие на подвеску работают не строго параллельно пружинам амортизатора, силы так же пытаются подбросить колесо вверх – перпендикулярно, когда мотоцикл лежит практически параллельно земле. Подвеске очень сложно отрабатывать неровности при таком положении. Часть неровностей и вибрации передаются на руль мотоцикла. Передняя вилка постоянно играет на неровностях и тогда когда человек хватается мертвой хваткой в руль, он убирает этот свободный ход своими мышцами. Более того, схватившись за руль, мы можем немного изменить траекторию, просто схватившись за рукоятки руля. Не нужно уточнять то, что при некоторых поворотах на больших скоростях причиной падения может послужить 1 мм перемещения руля. Вот почему иногда можно упасть в повороте, просто схватившись за руль. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении. Даже при очень низком наклоне мотоцикла в повороте.

Можно привести еще один пример. Может просто немного кинуть на кочке и все колебание передается на вилку и мотоцикл. Именно за счет этого явления появляется всем известный расколбас. Колебания переднего колеса из стороны в сторону при приземлении на землю или при прохождении неровностей дороги может сыграть злую шутку. Колебания не гасятся подвеской, а передаются на гонщика через руки, которыми он схватился и в ужасе держится за руль мотоцикла. Далее колебания передаются на заднюю часть мотоцикла, а дальше только прогрессивное увеличение амплитуды движения, а дальше… в зависимости от скорости, но в лучшем случае просто падение. Как бороться с расколбасом, мы расскажем в следующих номерах.

Положение кистей рук и пальцев

У человека управляющего мотоциклом обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцепление, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев, которые ближе к ногтю. Это не доказанный факт, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ, и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать неправильным по нескольким причинам.
Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к тормозу, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся. Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно, и на кочках газ будет все время дергаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперед. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадесильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы. Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

http://motorace.by/UserFiles/Image/4.jpg

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Это позволяет тормозить быстро, без потери времени и контролировать ручку газа.

Расслабление при движении

Очень важно при движении это расслабление. Напряженный человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это невозможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала, нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься, и будет просто невозможно нажать, например, на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, ставя ногу на землю, оказывалось, что она просто не держит, не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов, по которым можно контролировать свое тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении, и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи

Плечи должны быть опущены, а не подняты наверх.
http://motorace.by/UserFiles/Image/5.jpg

http://motorace.by/UserFiles/Image/6.jpg

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно напряжен мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит все не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку все время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедится в их расслабленности.

http://motorace.by/articles/race/37.html

0

2

Не подходят для чопперов первые пункты

Отредактировано седой-51 (2011-09-14 17:03:12)

0

3

ну у нас же не одни чопперы-)

0

4

кстати, думается мне, что мертвая хватка руля на чоппере тоже не приведет ни к чему хорошему

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ » Посадка на мотоцикле.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно