Действительно, что должен сделать мужчина? Построить дом, посадить дерево и воспитать ребёнка. Всё это я уже в своей жизни проделал, и тут выяснилось, что поговорка не до конца верна, и мужчине нужно сделать что-то еще. Юношеские радости и восторги от поездок на «Восходе» не давали покоя. И вот перед вами, как называют их в Англии, B.A.B. – Born Again Biker – заново рожденный байкер.
Для людей опытных мой выбор показался странным: новенький, с иголочки Урал «Волк». Хор их голосов сливался в один голос и звучал примерно так: «Да за эти деньги можно купить неплохого «джапа»!». Это было понятно и без них, но что делать с той самой юношеской мечтой?! Тем более что я – русский немец. Когда-то давным-давно мои предки приехали в Россию и так и остались здесь навсегда. Немецкого во мне – разве что подбородок, да засевшие в памяти ещё с детства «Хенде Хох!» и «Гибен зи мир, битте…». То же самое и наш «Урал» – отдельные его части, особенно издалека, напоминают о его немецком прародителе BMW R71…
Кстати, в то время копировали не только советские инженеры! В 1942 году Harley-Davidson не мудрствуя лукаво разобрал баварца R71 по винтику. А потом выпустил и поставил воюющим в Европе войскам около 1000 аппаратов модели XA Flat-twin. Да и в наше время, начиная с 1993, в стране «непуганых харлеев» существуют энтузиасты, прославленные своей неизменностью к уральской марке. Правда окончательная сборка и проверка качества проводится URAL Americans U.S. в современном высокотехнологическом центре под Сиэтлом.
И вот, основываясь на этих знаниях, первые 2900 совсем не условных, а реальных долларовых единиц были оставлены в магазине. Более того, может быть, где-то волки и живут стаями, но у нас в Питере новенький «Волк» оказался одиночкой, тщательно прятавшимся от людских взглядов в недрах бывшего оборонного завода! Неделя, целая неделя ушла на его поиски!
Постановка на учет вызвала нервный смех: «гайцы» требовали, чтобы я ехал в военкомат и ставил мотоцикл на учет у вояк!!! А ведь и впрямь, даже самый неустрашимый враг в панике оставит свои окопы, увидев атаку чопперов клином ночью с зажженными фарами под звуки тяжелого рока! Все знают, как решаются любые вопросы в автоинспекции. Я не исключение, и «не за дорого» смог убедить офицера в абсурдности таких требований.
Но вот все формальности позади. Пришло время прокатиться на поблескивающем хромом отменного качества аппарате-красавце. Длинная база, шикарный угол выноса вилки, низко посаженное широкое сидение и руль – всё говорит о том, что я стал обладателем не просто «Волка» – байка чоппероида! С виду здесь все серьезно. Даже есть электростартер. Нажатие кнопки и… Аритмия – вот первое, что приходит на ум, когда слышишь работу новенького оппозитного сердца. Несколько раз вызывал мастера по гарантии, но перебои в работе даже после тщательной регулировки карбюраторов сохранялись. Обороты плавали, как олимпийский чемпион в бассейне. С этого всё и началось. Замена карбюраторов на Dell Orto, установка воздушных фильтров Hi-Flow и прямоточных глушителей в известной питерской мастерской D&C Manufacturing болезнь вылечили, но облегчили кошелек на $500. Теоретически это, наверно, должно было увеличить заявленную мощность в 45 лошадиных сил хотя бы на 0,5%, но я так и не почувствовал этого «табуна». Невыразительный старт и ленивые ускорения на передачах навевали мысли о проверке на стенде. Совместный вес в 400 с лишним килограммов, а с пассажиром почти полтонны, не оставлял возможностей для ускорения уже на скорости в 110 км/час. Скорее всего, это связано с самым слабым местом мотоцикла – коробкой передач. Хруст, ужасный хруст при переключении вызывал беспокойство, как выяснилось позднее, не напрасно. Буквально после первых 300 км стала «вылетать» третья передача и «поймать» её было делом потруднее, чем ловля кошки в черной комнате, так как зелёный глаз лампочки нейтралки подмигивал, подчиняясь одному ему известному закону подлости. Вот когда я прочувствовал всю полезность ручного рычага переключения передач! Иногда приходилось останавливаться, чтобы воткнуть хоть какую-нибудь из них. Бывалые оппозитчики советовали отказаться от электростартера и поставить бэушную коробку от «Днепра». На все рук не хватало...
Потом пришло время украсить машину. В той же мастерской были проклепаны сиденья и пришита бахрома, установлены две спинки, две дополнительные фары и заменены поворотники на Billet. Толстая чопперная 200-я резина Bridgestone плотно встала назад, слегка, на доли миллиметра, задевая кардан. Ужасные подножки из черной резины и такие же рукоятки уступили свое место элегантным хромированным от D&C Manufacturing. Дуги безопасности надежно защитили отполированные до зеркального блеска скулы «Волка», а две боковых и передняя сумки довершили дело создания образа самого красивого российского чоппера.
И вот снова я на улицах Питера. Один или в стае, с пассажиром или без, но аппарат останавливал прохожих, оставляя их восторженные охи тонуть в басовитом рокоте мотора. Любая чашка кофе на открытой террасе превращалась в пресс-конференцию с участием иностранных гостей северной столицы. Обычный вопрос далеких от мотоциклетного движения россиян: «Скажите, а это «Харлей»?». Иностранцы же, цокая языками, уверенно предполагали – переделан антикварный BMW. В общем, равнодушных не было.
В повороты? Как на утюге! Просто класс! Кто ездил на оппозитах, знает, что низко расположенный центр тяжести придает дополнительное чувство уверенности и комфорта! Правда работа задней подвески вызвала к жизни жалобы пассажира на образовавшуюся на пятой точке мозоль, и просьбы предупреждать заранее о встрече с колдобинами. Что тут сказать? Вскоре я охрип.
Но, но, но… 600 километров пробега, и трос сцепления оторвался, не дотянув до мастерской метров пятьсот! Но, но, но… 1120 км пробега, и рассыпалось сцепление. Третья скорость продолжала вылетать, и однажды на загородной трассе в повороте вместе с нею вылетел на встречную и я! И ещё не известно, у кого от страха глаза округлились больше: у глазастого Mercedes, его водителя или у меня, просвистевшего прямо перед их носом в противоположную придорожную канаву!
Количество же поломок за первые 1500 километров убили во мне надежду отправиться на нем в дальнобой за пределы нашего Отечества. А как хотел! Разве только брать кого-нибудь из мастерской на грузовике с запчастями… Ведь случись что – до Сиэтла далековато будет!
И в один прекрасный день я устал. Пошел и купил Honda VTX 1800C. Сев на новенького «японца», по ураловской привычке отвинтил «газ»… Находящаяся в ста метрах от мотоцентра заправка сдвинулась с места и полетела на меня со скоростью фантастического космолета из «Звездных войн»! Я бросил «газ» и тут же уткнулся носом в крышку бензобака. Но это уже другая история, и совсем другой мотоцикл…
…Построить дом, посадить дерево, воспитать ребёнка и поездить на «Урале» – вот, что нужно мужчине для того, чтобы потом ездить на чем угодно. Ну а долгими зимними вечерами, потягивая пиво в любимом баре, ностальгически вспоминать свой гордый российский чоппер.
http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_701.html