МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ » МОТОРНЫЕ МАСЛА


МОТОРНЫЕ МАСЛА

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Моторные масла

Старый прикол по поводу китайской грамоты иллюстрирует ситуация, когда владельцы мотоциклов с четырехтактными двигателями покупают моторное масло. На этикетках банок указана вся информация о содержимом. Но что обозначают аббревиатуры типа М12Г или SAE 15W40? Как выбрать масло конкретно для своего мотоцикла? Отвечаем – запоминайте.
В прошлом номере "Мото" опубликованы результаты экспертизы моторных масел для четырехтактных двигателей. Зарубежные фирмы были представлены исключительно специальными мотоциклетными маслами, а отечественные производители – обычными автомобильными. В том же материале четко объяснено, чем отличаются одни от других, и, в частности, автомобильные масла от мотоциклетных. Поскольку специальных классификаций по мотомаслам не существует, их применяемость обозначается на автомобильный манер. А значит, достаточно понять, о чем молчат буквы и цифры на этикетках.
Рядовому потребителю достаточно знать два основных критерия, определяющих достоинства той или иной марки – вязкость и уровень качества.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Но американская система содержит более четкие и ясные определения показателей вязкости, возьмем за основу ее, а для сравнения в общей таблице сведем вместе и ГОСТ и SAE, тем более, что отечественные производители, за редким исключением, дублируют информацию о вязкости масла по SAE.
Существуют моторные масла для работы двигателей только в холодное время года, только в жару и самые распространенные сорта – всесезонные. Эксплуатация мотоцикла при минусовой температуре, скорее, исключение, поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах. Скажем лишь, что обозначаются они: SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла в продаже – большая редкость. Если увидите их на прилавке, – покупайте, они обозначаются: SAE 20, 30, 40 . Масла вязкостью более SAE 60 относятся к трансмиссионным и в двигателях не применяются.
Теперь о всесезонных. Этот продукт получают путем добавления в простейшее базовое масло специальных присадок. Такие добавки делают масло достаточно жидким, и запускать двигатель с ними легко даже при отрицательных температурах. Кроме того, присадки обеспечивают необходимый уровень защиты трущихся деталей двигателя при его нагреве до рабочей температуры. Обозначаются всесезонные сорта: SAE 10W40, 15W50, 10W60 и подобными комбинациями чисел, определяющими температурный диапазон применения данного масла. Число до буквы W подскажет, при какой отрицательной температуре масло загустеет так, что его, условно говоря, можно намазывать на хлеб. Число после W информирует, при какой жаре на улице двигатель будет прекрасно себя чувствовать.
Второй критерий, на который необходимо обратить внимание после выбора вязкости — уровень качества, т. е. совокупность эксплуатационных качеств масла. Этот параметр проще всего объясняет наиболее распространенная в России методика, разработанная API (Американским институтом нефти – American Petroleum Institute). Уровень качества зашифрован в двух буквах латинского алфавита: первая всегда "S" – с нее начинаются аббревиатуры всех моторных масел для бензиновых двигателей. Вторая классифицирует качественный уровень масла как таковой. И чем дальше она отстоит (по английскому алфавиту) от "А", тем более высокие эксплуатационные параметры у данного масла. Сейчас автомобильные моторные масла встречаются следующих классов: SE, SF, SG, SH и SJ. Например, наше родное М8В подходит под класс SE, то есть моторное масло для автомобилей выпуска до 1980 года, а классу SJ соответствуют самые высококачественные масла (их единицы).
Оговоримся сразу, поскольку специальные мотоциклетные четырехтактные масла отличаются от автомобильных меньшим содержанием антифрикционных присадок, то и группа их качества не может быть выше, чем SG. Ситуация в торговле фирменными маслами в двух словах выглядит следующим образом: масла есть, но только высококачественные —не ниже SF.
Все зарубежные производители мототехники в обязательном порядке указывают тип масла, необходимый для данного двигателя. Эти сведения содержатся в инструкции, специальных сервисных наклейках на агрегатах, а в некоторых случаях на пробках маслозаливных отверстий на картере двигателя. Поверьте, нет особогосмысла применять более "крутые" масла вместо рекомендованных. Впрочем, для эксплуатации в сложных дорожных условиях можно использовать масло с более высоким индексом вязкости после W (например SAE 10W50 вместо 10W40). Это особенно важно для двигателей с воздушно-масляным охлаждением, рабочая температура масла в которых может превышать 100°С (в двигателях с жидкостным охлаждением не превышает 85°С). Эту же рекомендацию адресуем владельцам мотоциклов с откровенно изношенными двигателями. Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.
Отдельной строки заслуживает информация для владельцев оппозитов. Еще не создано такого плохого моторного масла, на котором не смог бы успешно работать двигатель легендарного "Урала". Другими словами, М8В1, десятилетиями рекомендуемое в инструкциях по эксплуатации "Уралов" и "Днепров" как основное масло для двигателя, и есть самое низкосортное. Но им "Урал" не испортить.
Для тех владельцев оппозитов, чья любовь к технике не знает границ, а желание залить в двигатель импортное дорогое масло так велико, что дальше некуда, сообщаем, что по критерию цена/качество предпочтение следует отдать недорогим минеральным маслам (автомобильным, естественно!) вязкостью SAE 20W40, 20W50 любого уровня качества. Заливать в двигатели оппозитов дорогие синтетические масла – дело неблагодарное: все равно что свиней вскармливать ананасами.
Однако вернемся к отечественным моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Ведь у оппозита и впрямь все как у авто: даже сцепление сухое и в отдельном картере. Для тех, кто ездит круглый год, рекомендуем всесезонки типа М5з10Г1, М6з14Г1. Посмотрите сравнительную таблицу и график температурных ограничений по применению. С такими маслами не страшны морозы до –30°С и африканская жара. Если ваш мотоцикл "отдыхает" зимой в гараже, подойдут легкие сорта моторных масел – М10, 12 и выше. Хотя, как уже сказано, "Урал" плохим маслом не испортишь.

           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
            http://www.motoforum.ru/images/stati/motoservis/5.gif

0

2

Уже не первый день сижу и читаю про различные марки масел, думая перейти с одной на другую
и натыкаюсь на интересные фото, отнюдь не дешёвого масла (моё мнение подделка):
http://forum.club-subaru.com/viewtopic. … mp;start=0
Кстати что по поводу масел, сделав вывод скажем из Castrol'a, Liqui Moly, Motul'я и Repsola,
надо искать либо заказывать из за рубежа Repsol, он и дешевле и для Хонды роднее,
ну а пока пользоваться Мотюлем ибо все отзывы о нём в +, чего не могу всё таки сказать
о Castrol, а про Liqui Moly и в общем то не читал.. :)

0

3

и шо все так по дорогущему Мотылю западают? :) Юзаю Шелл Эдванс Ультра 10в40, синтетика
http://www.oilsandsprays.com/ekmps/shops/z201499/images/oilsandsprays_shell_advance_ultra_4_1l.jpg
Отличное масло. Тем более мне со скидочкой идет: так друг по 350 за литр продает, а я у него по 300 беру.

Отредактировано Толямба (2011-02-10 22:29:40)

0

4

Лью синтеку мотюль , в прошлом сезоне прошел чуть более 10000 , все ок !

0

5

На масло денег не надо желеть,говорят что Motul чаще подделывать стали.Сам лью Motul 7100 друг с финляндии привозит литрушками.

0

6

я на мот денег не жалею :) Просто почему то огромное количество мотоциклистов зациклено на Мотюле, хотя полно и других качественных мотомасел.

0

7

Кто нибудь скажет мне, почему Motul  не качественное масло???  Разбирали мотор??? Видели результат???
Или что??
А про то,что подделывают чаще, скажу: надо брать у официальных представителей этой марки! И проблем не будет!) :dontcare:
И еще: MOTUL это масло которое изготавливается путем техносинтеза!! а не из нефтепродуктов.
Вот пожалуй и все) :idea:

0

8

Sahyh написал(а):

финляндии привозит литрушками.

А что, если с финляндии, значит  настоящее???

+1

9

Лил мотюль, полусинтетику.
Сейчас думаю попробовать ликви моли, на кооперативке для мотов продают.

0

10

Fedorof написал(а):

А что, если с финляндии, значит  настоящее???

Чухонцы бадяжить научились?

0

11

Малой написал(а):

Сейчас думаю попробовать ликви моли, на кооперативке для мотов продают.

Мотюль вкуснее , асобенно запах мне нравиться  .

0

12

Малой написал(а):

ликви моли, на кооперативке для мотов продают

В дедале, они продают остатки и потом возить его не будут.

0

13

Kirsan написал(а):

Чухонцы бадяжить научились?

Они же тоже люди) все возможно)) :D

0

14

лью castrol actevo 10w - 40,  полусинь, самое то для моего аппарата. купил в автоцентре канистру 4-литровую, рад по уши  :disappointed:

0

15

Jeffer написал(а):

castrol actevo 10w - 40

если уж пошел такой разговор,
То скажи, чему именно ты рад в этом масле???  а может цене)??
Очень интересно!)

0

16

цена - адекватная, работает - отлично, лучше чем мотуль 5100 однозначно, ибо лично проверено.

0

17

Ниспорю да и у финов может быть бодяжное.Ликви моли лью в ато очень доволен.Kirsan у нас дигустатор масел? :rofl:

0

18

У меня вопрос к Мурманчанам:Подскажите адреса магазинов где продают масла,смазки и т.д. для мотиков??? Адреса пожалуйста полностью а то я не местный.

0

19

знаю стопудово что 90% масла в финке привезено из украины....

0

20

winni написал(а):

знаю стопудово что 90% масла в финке привезено из украины.

Конкретней из Одессы, там делается вся контрабанда  :D

0

21

на Малой Арнаутской

0

22

Михаил написал(а):

вопрос к Мурманчанам:Подскажите адреса магазинов где продают масла,смазки и т.д. для мотиков???

В  BMW F650GS уже 3  года использую Castrol Actevo 4T20W-50  Продается в Мурманске d магазине "Барк" официальный дилер автомасел Castrol.
Магазин  ул.Буркова 13 или Мастерская на  ул.Фадеев Ручей 12.  Лучше позвонить заранее и зарезервировать под себя
так как для мотоциклов привозят не много. Телефон :44-30-32
http://www.firmabark.ru/

Они же и запчасти для BMW мотоциклов привозят, расходники типа фильтров, свечек и т д держат на складе ( ведь у нас в области штук 5 BMW используют)

Отредактировано Drug (2011-02-11 21:39:02)

0

23

Drug    спасибо за инфу.Интересует не только моторные масла но и смазка цепи к примеру и вообще расходник.Где можно посмотреть???

0

24

Михаил
траловая 16
марата 1

0

25

Михаил написал(а):

смазка цепи к примеру

Покупаю в "Газе до отказа" для мотоцикла, хватает на один дальняк недели на 3. Использую  каждый день утром (хотя конечно правильнее это делать вечером, но разьве же заставишь себя после 600-900 км пробега это сделать)

0

26

Fedorof написал(а):

Они же тоже люди) все возможно))

Серж +1 :)))

winni написал(а):

знаю стопудово что 90% масла в финке привезено из украины....

Да уж украина самая честная страна )))))), +1 :)

0

27

Jeffer написал(а):

работает - отлично, лучше чем мотуль 5100 однозначно, ибо лично проверено.

В сети если отзывы почитать и посмотреть фотки, которые выкладывают,
то видно что Кастрол видимый нагар оставляет по сравнению с тем же Мотюлем.
Может тебе просто нужен не 5100 или например не 10W-40. Как в мануале указано?

0

28

Андрей написал(а):

Может тебе просто нужен не 5100 или например не 10W-40. Как в мануале указано?

Во! верно!))
Ну хотя мануалы не многие читали)))) :rofl:

0

29

Андрей написал(а):

В сети если отзывы почитать и посмотреть фотки, которые выкладывают,то видно что Кастрол видимый нагар оставляет по сравнению с тем же Мотюлем.

Вот это не знаю, в движку не заглядывал, небыло надобности. Но после кастрола коробка работает мягче и приятнее - факт проверенный мною лично.

Андрей написал(а):

Может тебе просто нужен не 5100 или например не 10W-40. Как в мануале указано?

По мануалу как раз и указана полусинь 10w-40, ща  залит мотуль 7100, от старого хозяина, тоже как то не фонтан было.

0

30

Офигеть! Во вы тут развели балаган.__)))) :rofl:

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ » МОТОРНЫЕ МАСЛА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно