МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ » Переключение передач!


Переключение передач!

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Интересное однако дело. Общаясь на форумах наткнулся на спорный вопрос по переключению передач на ходу,вообщем в чём смысл: Все мы знаем что на некоторых наших мотах советского производства в коробке стоит полуавтомат для переключения передач без ручного выжима сцепления,на ижах даже трогаться можно просто ногою легонько отпуская. Но как-же на остальных???? Я допустим гоняя по лесу на каве заметил что иногда при быстром переключении выжимаю сцепу соовсем немного,просто напросто не успеваю от чего и поднял вопрос не повредит ли это коробке! Мнения очень расходятся. Некоторые вообще только трогаются,а дельше переключаются без сцепления,а некоторые считаю даже излишне усердно ручку дёргают. Как вы считаете как правильно и в то же время безопасно для мота?

0

2

Была у меня ява люксовка, там действительно стоял привод от вала лапки на корзину сцепления, как то так, т.е. при переключении передач сцепление разжималось. По другим мотоциклам надо смотреть индивидуально по каждой модели схему работы коробки. Мое личное мнение, если стоит обычная механическая кпп, то лучше выжимать сцепление постоянно, иначе вскоре будешь менять все шестерни в коробке...

0

3

Вверх можно переключаться без сцепы, никаких проблем, сам часто так делал на Дрозде. Перед переключением заранее чуть поджимаешь рычаг КПП вверх, потом быстрым движением немного скидываешь газ и... оппачки! ты уже на следующей передаче! :) Пилоты МотоGP такое часто практикуют.

ПС Переключение вниз - только со сцеплением!

0

4

никаких полуавтоматов (выжимов сцепления) на японцах нету. По крайне мере не встречал. Но не смотря на это переключаться без сцепления можно. Главное в момент переключение не набирать скорость и не сбрасывать. Так сказать нужно уметь ловить нужный момент. Лучше получается когда мотор раскручен до больших оборотов

0

5

есть мнение, что на любой механической коробке (авто не исключение) можно переключаться без выжима сцепления. Надо только момент поймать, а именно уравнять скорости вращения шестерен. Ну и нюансы вроде предварительно поджатого рычага переключения и работы газом никто не отменял

0

6

а я переключаю со сцеплением, мне торопиться некуда =))

0

7

Без сцепления можно переключаца на всем что угодно и вреда не будет никакого ,если вы слышите мотор,остальное утопия

0

8

альберт написал(а):

если вы слышите мотор,остальное утопия

Я за! 8-)

0

9

А мне не трудно выжать сцепление

0

10

Привет всем! С прошедшими и т.д.!

Вопрос не первый раз задаётся и однозначного ответа не имеет(к сожалению).
Что касается полуавтоматов, то на них у Ижей, Яв и т.д. был неприемлимо (для спорта) большой ход переключателя передач, что не всегда удобно.
Далее следует узнать кому, собственно предназначен совет(не люблю советовать). Т.е. насколько человек понимает куда 2-х тактник засасывает смесь и в конце опроса насколько человек просто чувствует как переключилась коробка, как ведёт себя мот и т.д.
Могу лишь признать, что сам ездил на многих мотоциклах и в режиме ровной дороги и разгона передачи переключал без выжима. Проблем с мотами в связи с этим заявлением не имел. Естественно, что можно переключать и вниз, но этого точно не посоветую, ошибки случаются на порядок чаще.
И ещё один совет от Вадима Борисовича Головкина для начинающих и любителей:
Выжимайте сцепление, вдруг чего... Когда дойдём до уровня сына Борисыча. можно попробовать :-)

Буду рад, если кто то ответит и , может, поправит меня...

0

11

седой-51 написал(а):

А мне не трудно выжать сцепление

Тут дело не в трудности Лёх. Я тоже всегда при переключениях поджимаю сцепу,но когда ты жжёшь активно на эндуро,либо на кроссе по бездорожью и в этом кураже просто уже не замечаешь как щёлкаешь передачи туда,сюда как я и писал ранее,лично у меня всё внимание на дорогу,покрепче за руль,а всё остальное до автомотизма. Не знаю как у остальных,но у меня лично после лихих покатушек на моте стоя очень болят левая кисть(именно из за частых выжимов сцепы) и запястья обеих рук из за постоянного напряжения от ускорений и торможений. Вообще за время езды на кавасаки никак не могу привыкнуть к сильному торможению 4-х тактного двигателя при сбросе газа,прям как будто за жопу кто-то хватает и от этого честно очень устаёшь и нужна привычка после 2-х тактного,с горок можно спускаться просто сбросив газ и даже не подтормаживая. На 2-х тактнике все абсолютно иначе.

0

12

Док написал(а):

но у меня лично после лихих покатушек на моте стоя очень болят левая кисть(именно из за частых выжимов сцепы) и запястья обеих рук из за постоянного напряжения от ускорений и торможений.

как вариант попробуйте ручки разместить как на великах БМХ. Но подходит только для стоячего катания

0

13

Док написал(а):

Вообще за время езды на кавасаки никак не могу привыкнуть к сильному торможению 4-х тактного двигателя при сбросе газа,прям как будто за жопу кто-то хватает и от этого честно очень устаёшь и нужна привычка после 2-х тактного,с горок можно спускаться просто сбросив газ и даже не подтормаживая.

Не пойму, почему ты устаёшь?  Сбрасывать газ? Когда я обнаружила, как мой классно тормозит двигателем(4-х так) - мне это понравилось! Ручку только шевелишь... На любой скорости, ес-на: чем ниже передача- тем резче тормозит!
На трассе вообще тормозом пользуюсь редко - перед крутым поворотом закручиваешь ручку и он(умничка) едет как надо!
По машине опыта побольше - там часто не дожимаю сцепку - удивлялась, можно было его вообще не жать: просто хорошо совпадает по скорости, но я этим не пользуюсь, лучше сцепление просто поберечь от случайностей.
Как Игорь говорит- "не успеваешь", как ни странно, когда такое происходит - даже не слыша двиг попадаешь как раз без ошибочно: явление необъяснимое, такое единство с техникой!

Отредактировано ТаньЧа (2012-08-31 11:28:29)

0

14

Да тема-то старая,сейчас уже не актуально т.к вкатился я и к каве попривык!!! :flag:

0

15

и кстате так и не понял, нужно ли выжимать сцепление при переключение передач или нет.

0

16

вверх - не нужно. ну если руку потренировать не хочешь

0

17

Loki написал(а):

вверх - не нужно. ну если руку потренировать не хочешь

Понятно. Спасибо.
Вниз соответственно нужно и с нейтралки на первую, так?!

0

18

Я поджимаю малёха всегда и вам советую!

0

19

Док написал(а):

Я поджимаю малёха всегда и вам советую!

ручку газа при это крутить/не крутить? или как еду, чуствую что нужно переключать, переключаю без газования?

0

20

На учебную площадку, на урал... !!!

А вообще переключаю в обе стороны со сцеплением, коробке от этого хуже не будет..
при старте в поворот к концу поворота добираюсь до третей передачи не напрягаясь
при переключении вверх, газ сбрасываю

+1

21

В

Ahilles13 написал(а):

ручку газа при это крутить/не крутить? или как еду, чуствую что нужно переключать, переключаю без газования?

Газ крутить всегда!!! Всего должно быть в меру.

0

22

НиХ написал(а):

коробке от этого хуже не будет..

согласен.

НиХ написал(а):

А вообще переключаю в обе стороны со сцеплением

выжимаете сцепление до упора или когда как?

0

23

Док написал(а):

Газ крутить всегда!!! Всего должно быть в меру.

Лёгкая перегазовка облегчает работу двигателя, особенно при переходе на пониженную передачу, не будет "тыканья и клевания". Чего я ещё толком не научилась на Трансе - Серов это "прощает".

0

24

Ahilles13 написал(а):

выжимаете сцепление до упора или когда как?

До упора.. но я уже привык и к сцеплению и коробке, переключаюсь довольно быстро..

+1

25

Всем спасибо.
Буду учиться.

0

26

При частом переключении сцепления на автомобиле тоже болит левая нога, а что делать?! А по ночам так иногда крутит при вынужденном простое - невозможно спать, пока не "повыжимаешь сцепление" хотя бы от пола!
Мы меняли шестерни и синхронизаторы в авто-коробке, просто я представляю, что там будет, если не выжато сцепление! Просто хана.

0

27

НиХ написал(а):

коробке от этого хуже не будет..

ей и от обратного хуже не будет-)

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ » Переключение передач!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно