МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » Переключение передачи без сцепления


Переключение передачи без сцепления

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

В прекрасный зимний вечер, появился много обсуждаемый вопрос.
Как всё таки влияет на коробку и сцепление, переключение передачи вверх без выжима сцепления?
Вопрос можно или нельзя мне не интересен. Интересно именно влияние на коробку и сцепление.

0

2

Если чувствуешь мотор то никакого влияния не будет!Это тоже самое,что на машине,можно переключаца вообще без сцепы!А почему тебя это интересует?Сцепа жесткая?

0

3

альберт написал(а):

Если чувствуешь мотор то никакого влияния не будет!

Есть мнения и рассуждения на многих форумах, но большинство склоняются к тому что, можно убить коробку,то есть(выкрашивание зубьев шестерён коробки и выход её из строя) и также соединение осуществляется с помощью муфты,и убить сцепление также легко.

0

4

больше достается коробке....сцепление в крайних случаях сможет буксовать, а вот вилки и зубья зацепа пострадают.

А с чего такой интерес????
Почитай по манере переключения в МотоГП, и заодно по технике переключения и техническим особенностям трасмиссий их байков.

0

5

RRRat написал(а):

А с чего такой интерес????

Зима, читаю мат часть.

RRRat написал(а):

Почитай по манере переключения в МотоГП, и заодно по технике переключения и техническим особенностям трасмиссий их байков.

Вот отсюда,плюс форумы и возникают вопросы.

0

6

Есть ещё один момент,который повлиял на мою заинтересованность. Рекомендации знакомых.

0

7

RRRat написал(а):

Почитай по манере переключения в МотоГП

Ещё вопрос к тому, что моты разных классификаций по разному реагируют на данные действия.

0

8

Всеж от коробки зависит еще. На современных спортбайках вроде можно сцепление не выжимать при шаге вверх, вниз уже нужно.
А так все же лучше выжимать :)

0

9

Ahilles13 написал(а):

А так все же лучше выжимать

это понятно.
Просто интересно, просто много разногласий, а может есть кто уверен, что данные действия, не приносят урона аппарату?

0

10

Sona написал(а):

это понятно.
Просто интересно, просто много разногласий, а может есть кто уверен, что данные действия, не приносят урона аппарату?

Я уверен! навсе 100.Но сцепа для того и есть ,чтоб оградить коробку от идиотов!Готов в сезон продемонстрировать как это,чтоб понятие пришло,ну или не в сезон на машине покажу,если интересно!

0

11

По моту пока не скажу. Но принцип то один.
Просто знаю по машине: если ты хорошо чувствуешь аппарат, т.е на какой скорости сколько оборотов у тебя получается...ну, скажу проще- умеешь подбирать скорости так, чтобы обороты совпали на разных скоростях при переключении - то ничего страшного не будет, но без злоупотреблений, можешь отвлечься, ошибиться - будешь менять не только синхронизаторы...

А вообще я не понимаю, почему надо избегать сцепления, если оно предусмотрено конструкцией - обошлись бы без сцепления, наверно - ПОКУПАТЬ АВТОМАТ(на мотах тоже есть :))!!!
Мне не нравится принципиально - я хочу сама выбирать скорость и обороты - это интересно, а иногда и выгодно!

Ещё расскажу: когда в Мурманске однажды у меня полетело сцепление- на 1 и 2ю скорость не включиться, только 3 и так далее(кажется так) - я доехала от Росты до моста ( по трассе оно меньше гробилось - там не переключалась вообще) и по Полярному до гаража - после этого мы выкинули коробку (благо, это был Москвич!!!)
И то, если б у меня не было другой классной коробки, которую хотели при случае поставить - я бы не поехала, а позвала кого-то для буксировки.

+1

12

Ahilles13 написал(а):

Всеж от коробки зависит еще. На современных спортбайках вроде можно сцепление не выжимать при шаге вверх, вниз уже нужно.
А так все же лучше выжимать

Откуда такие познания?Почему вниз нужно?Коробка разваливаеца? :crazyfun:

0

13

ТаньЧа написал(а):

то ничего страшного не будет

Вообще коробка, есть редуктор с переключаемым передаточным соотношением.
Фактически в момент переключения отводится одна ведомая и на ее место встает другая. В любом случае зацепление происходит не мгновенно по всей площади зубцов и учитывая их форму, имеем либо прямой удар (при прямых зубьях) либо по касательной. Вопрос только в том, какой силы будет этот удар.
При выжатом сцеплении, на ведомой шестерне отсутствует нагрузка и удар получается не упругим (не учитывая ничтожно малого в этих условиях момента инерции жестко связанных с ведомой шестерней вращающихся элементов и трения их опорных валов), соответственно ударная нагрузка в том числе на ведущую шестерню на много меньше (третий закон ньютона).
Последующее включение сцепления, является по сути механизмом плавного безударного подключения нагрузки.

Данная ересь, опровергает рассуждения о подборе правильных оборотов под скорость для переключения (удар будет всегда)!!!

Рассуждения о переключении вверх/вниз аналогично, при этом действительно, переключение вниз, более болезненно ибо в данном случае ведомая стучит по ведущей, которая подключена в данном случае к нагрузке с большей инерцией чем заднее колесо.

+3

14

Sona написал(а):

Вот отсюда,плюс форумы и возникают вопросы.

я не умничаю :-)  просто сам уже все моменты подзабыл, но в своё время чита что на аппаратах мотоГП сцеплением не ползуются при переключениях. Есть подозрение что у них стоит некая приспособа называемая Quickshifter ;-)
Думаю люди эксплуатирующи спортбайки поймут о чем я)

0

15

Можно сунуть палец в розетку - долбанет, можно еще раз сунуть - опять долбанет, можно совать сколько угодно раз до тех пор пока насмерть не долбанет.
Итог-смерть, а как и почему, и какие процессы нервной системы человека при негативном влиянии эл. тока в этом задействованы, по моему совсем не важно.
Также со сцеплением, сказано же, нельзя(кроме мотоциклов в полуавтоматической системой переключения передач), итог тот же - смерть коробки через какое то время, ну или смерть одной или нескольких передач для начала.

Это все равно что спросить - "А что будет если взорвать мотоцикл гранатой, и что при этом пострадает больше всего?"
Короче ответ один - однозначно коробка пострадает, в той или иной степени, и вылезти это может не сразу, а через какое то время.

Зачем тебе это знать Sona, не очень понятен твой интерес к данной методике убивания коробки??

Отредактировано dundy (2012-11-17 10:40:45)

0

16

Разрушители легенд :))

0

17

dundy написал(а):

Зачем тебе это знать Sona, не очень понятен твой интерес к данной методике убивания коробки??

Знать хочу, мне интересно. А вот данная методика ведет к убиванию коробки или нет так и не разъяснено.

0

18

Если придумали сцепление для облегчения переключения передач, значит опыты над долгожизью кпп уже ставились. моё мнение сугубо. Но ведь проверить то есть один способ- попробуйте! И все будут знать!  :tomato:

0

19

Sona написал(а):

ведет к убиванию коробки или нет

Ведет!!

0

20

Sona написал(а):

так и не разъяснено

Них вроде очень даже понятно и качественно разъяснил, (+1 кстати) даже первоклассник поймет мне кажется, вот прям тута:

НиХ написал(а):

Вообще коробка, есть редуктор с переключаемым передаточным соотношением.
Фактически в момент переключения отводится одна ведомая и на ее место встает другая. В любом случае зацепление происходит не мгновенно по всей площади зубцов и учитывая их форму, имеем либо прямой удар (при прямых зубьях) либо по касательной. Вопрос только в том, какой силы будет этот удар.
При выжатом сцеплении, на ведомой шестерне отсутствует нагрузка и удар получается не упругим (не учитывая ничтожно малого в этих условиях момента инерции жестко связанных с ведомой шестерней вращающихся элементов и трения их опорных валов), соответственно ударная нагрузка в том числе на ведущую шестерню на много меньше (третий закон ньютона).
Последующее включение сцепления, является по сути механизмом плавного безударного подключения нагрузки.

Данная ересь, опровергает рассуждения о подборе правильных оборотов под скорость для переключения (удар будет всегда)!!!

Рассуждения о переключении вверх/вниз аналогично, при этом действительно, переключение вниз, более болезненно ибо в данном случае ведомая стучит по ведущей, которая подключена в данном случае к нагрузке с большей инерцией чем заднее колесо.

0

21

Люблю читать такие темы. Очень веселят ))))

0

22

ТаньЧа написал(а):

то ничего страшного не будет, но без злоупотреблений,

..никак не имела в виду. что можно этим пользоваться постоянно - угадать трудно. но в ситуациях, когда уже сцепление полетело....или если в ыхотите менять надоевшую коробку!

НиХ написал(а):

(удар будет всегда)!!!

Согласна, конечно,грамотно написал, но он может быть разной силы,но зачем вообще допускать удары!

Sona написал(а):

А вот данная методика ведет к убиванию коробки или нет так и не разъяснено.

Я тоже ясно написала - коробку я убила!!!!! :'(

Илья написал(а):

Люблю читать такие темы. Очень веселят ))))

Нет чтоб товарисЧам помочь,разъяснить, так ты хихикаешь- ну-ну-ну! o.O
А НИХу +1!

0

23

ТаньЧа написал(а):

Нет чтоб товарисЧам помочь,разъяснить, так ты хихикаешь- ну-ну-ну! 
А НИХу +1!

Веселюсь я кстати больше всего от того что НИХ написал. Много умных слов, а по факту, видимо, не видел даже в живую разобранной коробки передач.
Никакие шестеренки в коробке не входят в зацепление. они ВСЕ и ВСЕГДА в зацеплении! А за переключение передач отвечает другой механизм. И кстати, под нагрузкой у вас сил не хватит переключить передачу, хоть пяткой по лапке бейте)))

+1

24

Илья написал(а):

Люблю читать такие темы. Очень веселят

Судить конечно многие горазды, а дополнить конструктивно ...не сильны..
И коли грамотный механик, доведи истину в деталях до ТС... :))

0

25

Долго просто наблюдал за этой темой и наконец решил "вставить свое фи" если бы было можно переключать передачи без сцепления, то у нас не было бы ручки на руле, выжимного подшибника.  Переключаясь без выжимания сцепления вы просто убьете и его и коробку - спалите диск сцепления(он начнет проскальзывать) и шестерни коробки рано или поздно не выдержат ударных нагрузок от такого переключения и либо поймают клина, либо просто рассыплются. Доводилось видеть такие коробки и это было весьма печальное зрелище.

0

26

Артем написал(а):

Переключаясь без выжимания сцепления вы просто убьете и его и коробку - спалите диск сцепления(он начнет проскальзывать) и шестерни коробки рано или поздно не выдержат ударных нагрузок от такого переключения и либо поймают клина, либо просто рассыплются. Доводилось видеть такие коробки и это было весьма печальное зрелище.

Как блин интересно!!!!
С чего это ты вдруг взял???
Нужно правильно это делать и понимание как правило приходит с опытом.
Я очень много наблюдал случаев когда люди и с выжиманием сцепления ездят как попало...  не  в обиду.
В этой теме можно долго это мусолить и к чему то конкретному вообще не прийти.

НиХ написал(а):

И коли грамотный механик, доведи истину в деталях до ТС...

дык он довел!)) разве нет?

+1

27

-))))) переключаюсь без сцепления вверх, выдергиваю флешку небезопасно, ложусь спать похже 9 вечера - я такая рисковая девченка-))))))))

читаем тут с картинками-)))

Олька, переключай без сцепы, это прикольно-) и не слушай никого, а то у них конструкцией чета там предусмотрено, значит использоваться должно-)))))))))))))) у меня когда полетел трос сцепы и мопед надо было гнать - очень выручило

0

28

Я пробовал без сцепления. Особой разницы не заметил.. Но всё равно пользуюсь им постоянно. Рука сама тянется:)

0

29

очень познавательная статья...

0

30

Loki написал(а):

читаем тут с картинками-)))

считаю аргументом!

P.S. А некоторым (не буду показывать пальцем) кто конкретно просто копирует части обсуждений с других форумов, хоть свои слова вставляйте. Мне эта тема интересна перед тем как написать сюда, прочитала почти все ссылки по Google на эту тему. Многое могу обсудить лично, вчера вечером в баре опять же коснулись этой темы. У всех разные мнения, как обычно кто как хочет так и .....играет.

0


Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » Переключение передачи без сцепления


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно