В прекрасный зимний вечер, появился много обсуждаемый вопрос.
Как всё таки влияет на коробку и сцепление, переключение передачи вверх без выжима сцепления?
Вопрос можно или нельзя мне не интересен. Интересно именно влияние на коробку и сцепление.
Переключение передачи без сцепления
Сообщений 1 страница 30 из 72
Поделиться12012-11-16 23:00:41
Поделиться22012-11-16 23:05:36
Если чувствуешь мотор то никакого влияния не будет!Это тоже самое,что на машине,можно переключаца вообще без сцепы!А почему тебя это интересует?Сцепа жесткая?
Поделиться32012-11-16 23:20:20
Если чувствуешь мотор то никакого влияния не будет!
Есть мнения и рассуждения на многих форумах, но большинство склоняются к тому что, можно убить коробку,то есть(выкрашивание зубьев шестерён коробки и выход её из строя) и также соединение осуществляется с помощью муфты,и убить сцепление также легко.
Поделиться42012-11-16 23:31:17
больше достается коробке....сцепление в крайних случаях сможет буксовать, а вот вилки и зубья зацепа пострадают.
А с чего такой интерес????
Почитай по манере переключения в МотоГП, и заодно по технике переключения и техническим особенностям трасмиссий их байков.
Поделиться52012-11-16 23:39:28
А с чего такой интерес????
Зима, читаю мат часть.
Почитай по манере переключения в МотоГП, и заодно по технике переключения и техническим особенностям трасмиссий их байков.
Вот отсюда,плюс форумы и возникают вопросы.
Поделиться62012-11-16 23:41:11
Есть ещё один момент,который повлиял на мою заинтересованность. Рекомендации знакомых.
Поделиться72012-11-16 23:43:19
Почитай по манере переключения в МотоГП
Ещё вопрос к тому, что моты разных классификаций по разному реагируют на данные действия.
Поделиться82012-11-16 23:52:32
Всеж от коробки зависит еще. На современных спортбайках вроде можно сцепление не выжимать при шаге вверх, вниз уже нужно.
А так все же лучше выжимать
Поделиться92012-11-17 00:01:57
А так все же лучше выжимать
это понятно.
Просто интересно, просто много разногласий, а может есть кто уверен, что данные действия, не приносят урона аппарату?
Поделиться102012-11-17 00:37:08
это понятно.
Просто интересно, просто много разногласий, а может есть кто уверен, что данные действия, не приносят урона аппарату?
Я уверен! навсе 100.Но сцепа для того и есть ,чтоб оградить коробку от идиотов!Готов в сезон продемонстрировать как это,чтоб понятие пришло,ну или не в сезон на машине покажу,если интересно!
Поделиться112012-11-17 00:37:54
По моту пока не скажу. Но принцип то один.
Просто знаю по машине: если ты хорошо чувствуешь аппарат, т.е на какой скорости сколько оборотов у тебя получается...ну, скажу проще- умеешь подбирать скорости так, чтобы обороты совпали на разных скоростях при переключении - то ничего страшного не будет, но без злоупотреблений, можешь отвлечься, ошибиться - будешь менять не только синхронизаторы...
А вообще я не понимаю, почему надо избегать сцепления, если оно предусмотрено конструкцией - обошлись бы без сцепления, наверно - ПОКУПАТЬ АВТОМАТ(на мотах тоже есть )!!!
Мне не нравится принципиально - я хочу сама выбирать скорость и обороты - это интересно, а иногда и выгодно!
Ещё расскажу: когда в Мурманске однажды у меня полетело сцепление- на 1 и 2ю скорость не включиться, только 3 и так далее(кажется так) - я доехала от Росты до моста ( по трассе оно меньше гробилось - там не переключалась вообще) и по Полярному до гаража - после этого мы выкинули коробку (благо, это был Москвич!!!)
И то, если б у меня не было другой классной коробки, которую хотели при случае поставить - я бы не поехала, а позвала кого-то для буксировки.
Поделиться122012-11-17 00:39:01
Всеж от коробки зависит еще. На современных спортбайках вроде можно сцепление не выжимать при шаге вверх, вниз уже нужно.
А так все же лучше выжимать
Откуда такие познания?Почему вниз нужно?Коробка разваливаеца?
Поделиться132012-11-17 04:19:14
то ничего страшного не будет
Вообще коробка, есть редуктор с переключаемым передаточным соотношением.
Фактически в момент переключения отводится одна ведомая и на ее место встает другая. В любом случае зацепление происходит не мгновенно по всей площади зубцов и учитывая их форму, имеем либо прямой удар (при прямых зубьях) либо по касательной. Вопрос только в том, какой силы будет этот удар.
При выжатом сцеплении, на ведомой шестерне отсутствует нагрузка и удар получается не упругим (не учитывая ничтожно малого в этих условиях момента инерции жестко связанных с ведомой шестерней вращающихся элементов и трения их опорных валов), соответственно ударная нагрузка в том числе на ведущую шестерню на много меньше (третий закон ньютона).
Последующее включение сцепления, является по сути механизмом плавного безударного подключения нагрузки.
Данная ересь, опровергает рассуждения о подборе правильных оборотов под скорость для переключения (удар будет всегда)!!!
Рассуждения о переключении вверх/вниз аналогично, при этом действительно, переключение вниз, более болезненно ибо в данном случае ведомая стучит по ведущей, которая подключена в данном случае к нагрузке с большей инерцией чем заднее колесо.
Поделиться142012-11-17 04:54:41
Вот отсюда,плюс форумы и возникают вопросы.
я не умничаю просто сам уже все моменты подзабыл, но в своё время чита что на аппаратах мотоГП сцеплением не ползуются при переключениях. Есть подозрение что у них стоит некая приспособа называемая Quickshifter
Думаю люди эксплуатирующи спортбайки поймут о чем я)
Поделиться152012-11-17 10:38:32
Можно сунуть палец в розетку - долбанет, можно еще раз сунуть - опять долбанет, можно совать сколько угодно раз до тех пор пока насмерть не долбанет.
Итог-смерть, а как и почему, и какие процессы нервной системы человека при негативном влиянии эл. тока в этом задействованы, по моему совсем не важно.
Также со сцеплением, сказано же, нельзя(кроме мотоциклов в полуавтоматической системой переключения передач), итог тот же - смерть коробки через какое то время, ну или смерть одной или нескольких передач для начала.
Это все равно что спросить - "А что будет если взорвать мотоцикл гранатой, и что при этом пострадает больше всего?"
Короче ответ один - однозначно коробка пострадает, в той или иной степени, и вылезти это может не сразу, а через какое то время.
Зачем тебе это знать Sona, не очень понятен твой интерес к данной методике убивания коробки??
Отредактировано dundy (2012-11-17 10:40:45)
Поделиться162012-11-17 11:19:53
Разрушители легенд )
Поделиться172012-11-17 12:27:46
Зачем тебе это знать Sona, не очень понятен твой интерес к данной методике убивания коробки??
Знать хочу, мне интересно. А вот данная методика ведет к убиванию коробки или нет так и не разъяснено.
Поделиться182012-11-17 13:25:43
Если придумали сцепление для облегчения переключения передач, значит опыты над долгожизью кпп уже ставились. моё мнение сугубо. Но ведь проверить то есть один способ- попробуйте! И все будут знать!
Поделиться192012-11-17 16:15:20
ведет к убиванию коробки или нет
Ведет!!
Поделиться202012-11-17 16:31:30
так и не разъяснено
Них вроде очень даже понятно и качественно разъяснил, (+1 кстати) даже первоклассник поймет мне кажется, вот прям тута:
Вообще коробка, есть редуктор с переключаемым передаточным соотношением.
Фактически в момент переключения отводится одна ведомая и на ее место встает другая. В любом случае зацепление происходит не мгновенно по всей площади зубцов и учитывая их форму, имеем либо прямой удар (при прямых зубьях) либо по касательной. Вопрос только в том, какой силы будет этот удар.
При выжатом сцеплении, на ведомой шестерне отсутствует нагрузка и удар получается не упругим (не учитывая ничтожно малого в этих условиях момента инерции жестко связанных с ведомой шестерней вращающихся элементов и трения их опорных валов), соответственно ударная нагрузка в том числе на ведущую шестерню на много меньше (третий закон ньютона).
Последующее включение сцепления, является по сути механизмом плавного безударного подключения нагрузки.Данная ересь, опровергает рассуждения о подборе правильных оборотов под скорость для переключения (удар будет всегда)!!!
Рассуждения о переключении вверх/вниз аналогично, при этом действительно, переключение вниз, более болезненно ибо в данном случае ведомая стучит по ведущей, которая подключена в данном случае к нагрузке с большей инерцией чем заднее колесо.
Поделиться212012-11-17 17:07:06
Люблю читать такие темы. Очень веселят ))))
Поделиться222012-11-17 18:05:28
то ничего страшного не будет, но без злоупотреблений,
..никак не имела в виду. что можно этим пользоваться постоянно - угадать трудно. но в ситуациях, когда уже сцепление полетело....или если в ыхотите менять надоевшую коробку!
(удар будет всегда)!!!
Согласна, конечно,грамотно написал, но он может быть разной силы,но зачем вообще допускать удары!
А вот данная методика ведет к убиванию коробки или нет так и не разъяснено.
Я тоже ясно написала - коробку я убила!!!!!
Люблю читать такие темы. Очень веселят ))))
Нет чтоб товарисЧам помочь,разъяснить, так ты хихикаешь- ну-ну-ну!
А НИХу +1!
Поделиться232012-11-17 23:35:15
Нет чтоб товарисЧам помочь,разъяснить, так ты хихикаешь- ну-ну-ну!
А НИХу +1!
Веселюсь я кстати больше всего от того что НИХ написал. Много умных слов, а по факту, видимо, не видел даже в живую разобранной коробки передач.
Никакие шестеренки в коробке не входят в зацепление. они ВСЕ и ВСЕГДА в зацеплении! А за переключение передач отвечает другой механизм. И кстати, под нагрузкой у вас сил не хватит переключить передачу, хоть пяткой по лапке бейте)))
Поделиться242012-11-18 01:52:11
Люблю читать такие темы. Очень веселят
Судить конечно многие горазды, а дополнить конструктивно ...не сильны..
И коли грамотный механик, доведи истину в деталях до ТС... )
Поделиться252012-11-18 03:05:52
Долго просто наблюдал за этой темой и наконец решил "вставить свое фи" если бы было можно переключать передачи без сцепления, то у нас не было бы ручки на руле, выжимного подшибника. Переключаясь без выжимания сцепления вы просто убьете и его и коробку - спалите диск сцепления(он начнет проскальзывать) и шестерни коробки рано или поздно не выдержат ударных нагрузок от такого переключения и либо поймают клина, либо просто рассыплются. Доводилось видеть такие коробки и это было весьма печальное зрелище.
Поделиться262012-11-18 11:38:25
Переключаясь без выжимания сцепления вы просто убьете и его и коробку - спалите диск сцепления(он начнет проскальзывать) и шестерни коробки рано или поздно не выдержат ударных нагрузок от такого переключения и либо поймают клина, либо просто рассыплются. Доводилось видеть такие коробки и это было весьма печальное зрелище.
Как блин интересно!!!!
С чего это ты вдруг взял???
Нужно правильно это делать и понимание как правило приходит с опытом.
Я очень много наблюдал случаев когда люди и с выжиманием сцепления ездят как попало... не в обиду.
В этой теме можно долго это мусолить и к чему то конкретному вообще не прийти.
И коли грамотный механик, доведи истину в деталях до ТС...
дык он довел!)) разве нет?
Поделиться272012-11-18 12:23:39
-))))) переключаюсь без сцепления вверх, выдергиваю флешку небезопасно, ложусь спать похже 9 вечера - я такая рисковая девченка-))))))))
читаем тут с картинками-)))
Олька, переключай без сцепы, это прикольно-) и не слушай никого, а то у них конструкцией чета там предусмотрено, значит использоваться должно-)))))))))))))) у меня когда полетел трос сцепы и мопед надо было гнать - очень выручило
Поделиться282012-11-18 12:35:57
Я пробовал без сцепления. Особой разницы не заметил.. Но всё равно пользуюсь им постоянно. Рука сама тянется:)
Поделиться292012-11-18 12:37:21
очень познавательная статья...
Поделиться302012-11-18 13:25:48
читаем тут с картинками-)))
считаю аргументом!
P.S. А некоторым (не буду показывать пальцем) кто конкретно просто копирует части обсуждений с других форумов, хоть свои слова вставляйте. Мне эта тема интересна перед тем как написать сюда, прочитала почти все ссылки по Google на эту тему. Многое могу обсудить лично, вчера вечером в баре опять же коснулись этой темы. У всех разные мнения, как обычно кто как хочет так и .....играет.
Похожие темы
Переключение передач! | УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ | 2012-08-31 |
Спортбайкерская "библия"! | ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | 2010-06-10 |
ТЕОРИЯ " КОЗЛЕНИЯ " | УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ | 2007-11-06 |
Посадка на мотоцикле. | УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ | 2011-09-14 |
Моточайник в городе /Матроскин/ | ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | 2012-10-26 |